Жизнь тяжела

Автор | 01.04.2015 22:52

Жизнь тяжела и прекрасна. Причем хрен поймешь – где одно в другое переходит. Она чем тяжелей – тем прекрасней, и наоборот.

Мы тут тормозим с лекциями, потому шо вылезли макушкой из подводного мира в реальность, стали головой парусить, и нас реально ветром над водой сдувает с намеченного курса. А, как говаривал один немецкий полководец Клаузевиц (он еще до Гитлера был, кадеты) – элементарное действие, которое во время мира усилий не предполагает, во время войны требует ахтыжептваюмать каких напряжений.

То есть в мирное время, чтобы сходить в туалет – достаточно просто сходить в туалет, а во время войны для этого надо минимум две дивизии.

Четвертый раз закрывают наше отделение кафедры на Фейсбуке. Причем если раньше это было оформлено как техническое недоразумение, типа : «А докажите что вы – это вы!» – то сейчас тупо прислали сообщение, что тексты не соответствуют правилам сообщества, и предлагают вступить в нудную переписку с администрацией.

Ну, естественно, мы гордо послали нахуй этого рязанского пиздюка, сидящего на кириллическом сегменте ФБ и получающего от пиндосской компании зарплату в Евро. Попутал чувак собственную политику с политикой западной компании, на которую работает. Его, кстати, можно понять – в Рязани мамка, живущая от перевода до перевода сынули на карточку, бо кушать в избе давно нечего, а батя пьяный утонул в сортире «мурман-стайл». Но все равно сынуля любит Раису, а не Данию, от которой сосет калорйный мильх через трубочку и мстительно бросает еврогей-пидарасам бумажки мимо мусорника (если полисы, конечно, в данный момент этого не видят).

В первый раз, когда нас закрыли на Фейсбуке, мы расстроились, просто не желая терять веселый и беззаботный филиал нашей кафедры на ФБ. Во второй раз уже подозрительно щурили хищный желтый глаз, понимая шо как-то оно на Фейсбуке не закрывается, невзирая ни на что.

А в третий и четвертый просто забили болт на эти проблемы. Все равно первые пять тыщ фолловеров прибегают на новую поляну примерно за сутки-двое, разбивают палатки, открывают шампаньолу, расчехляют гитары и начинают дружно горланить «Путин хуйло». Кажется, запрос «новый аккаунт gorky_look ЖЖ» там уже выпадает у разбойников в поиске автоматически.

Так что, если песня есть – то ее не задушишь, и не убьешь. Тактика информационной войны показывает, что ватное говно за большие деньги печет такие блины на лопате, которые даже само жрать не может, рыло воротит. А мы не паримся – говорим правду и отпускаем по течению. Ничего нам это не стоит.

Отсюда, кстати, и переизбыток ватной сволоты на кафедре. Ей больно, но хочется еще и еще. Ей там тоскливо за забором. Ей хотя бы понюхать, чем таким вкусным и жареным пахнет на соседском участке?

***
Неосторожно обронив мысль о том, что неплохо бы как-то отпечатать лекции на бумаге, мы попали в такой вихрь, что уже через неделю с досадой дергали себя за неосторожный и дурной язык. Но нырять на глубину было поздно. Редакция, коррекция, макетирование, издание, рисунки, полиграфия – вся эта непробиваемая и тягостная продакшня решалась сама собой, естественно и легко, как полеты в детском сне.

Казалось, что если нет корректора, надо просто закрыть глаза, подумать об этом – и через полчаса в личке будет лежать письмо с предложением помочь с коррекцией. Просто так. Да, так оно и было. Причем, можно было не сомневаться, что это будет лучший корректор.

Нет обложки, нет даже идеи на обложку – просто загадай, и завтра в почте будет обложка, от которой зайдутся в восторге иллюстраторы и издатели. Сядь, узбагойся, выпей кофе, покури, и оно само все придет.

Так ходят во сне по облакам.

Вот шо я вам скажу. Нифига установки Клаузевица на этой войне не работают. Там где в мирное время требуется миллион усилий, при этом нихрена не функционирует нормально даже за деньги, сейчас все происходит само собой. Абсолютно незнакомые люди легко и ладно сцепляются в работе, как шестеренки идеально подогнанного механизма. Более того, они потом даже профессора в сторонку отодвигают, шоб под ногами не путался.

В отдельных местах кафедре иногда приходилось латать пошатнувшийся железобетонный забор своего материализма – настолько это выглядело потусторонне.

Не мальчики, и не девочки – матерые и усталые профессионалы, внезапно, без призыва оказывались там, где издание гримуара провисало. Сами находили нас и спрашивали – вам тут ничем, случайно, помочь не надо? Я только челюсть на место возвращал, потому шо иногда даже сам не понимал – шо именно нам надо просить? Я так и говорил: «А шо нам надо? Вам же виднее…» Профессионалы вздыхали, и начинали рассказывать – что именно нам надо, и в какие сроки они могут это сделать, учитывая свою семью, детей и занятость на основной работе.

Ну вот, скажите – це шо, не з самого верху зроблено таке распоряженіє?

***
Круто всем повезло, кто родился и живет в Украине. Многие даже из украинцев не понимают – насколько им в этом вопросе повезло. Вот только щас доходит, шо это страна, в которой можно сделать все, если хочешь. Замацанная трохи жырными лапами, загвезданная, вываляная обабич дороги, но немножко подышать на нее, протереть рукавом – и оттуда на тебя уже смотрит безкрай и чудо.

Народ, легкий на подъем – но не больной дурным и запальным спичечным энтузиазмом. Народ, дающий слово – и держащий его не за базар, а потому что просто так не обещает. Народ, знающий цену своему труду – но делающий от души лучше, чем за зарплату.

Народ, которым не надо руководить, если он сам все понимает – шо надо делать. Хотя, конечно, мы сейчас во многом как дети со взрослым велосипедом «Украина», но ездить мы уже умеем, хотя пока и сбоку от седла – зато на зависть всему двору.

Земляки, с нами точно не пропадешь. Тримайтесь до купи. Шануймось, бо ми того варті.

***
Да, пашол он нахуй тот Фейсбук с его аккаунтом. Завтра еще аккаунт откроем, и все снова там будут, еще и друзей приведут. Модерируйте, рязанские пидарасы. Шоб вас на клавиатуру стошнило. Слава Украине.

Залишити відповідь