Кленовые вертолеты и бумажные дирижабли

Пасха православная на подходе, такшо никаких кацапов, не будем портить себе настроение. Поговорим о полезных в жизни навыках.

Как известно, все люди в мире являются, по умолчанию, специалистами в трех областях знаний – в политике, искусстве и воспитании чужих детей.

Но если в политике и искусстве заставить самодеятельного специалиста продемонстрировать квалитет на практике сложно («дайте мне театр или парламент, я покажу вам как надо!»), то с детьми можно запросто нарваться на неожиданное практическое занятие типа «посидеть с малышом до шести». И в случае неудачи придется неуклюже утешаться тем, что этого маленького крикливого нахала «ще до меня спортили». Тем более что его даже отшлепать нельзя – бо чужое.

Поэтому самозваным макаренкам и песталоцци надо всегда держать наготове пару проверенных хинтов, чтобы не облажаться в ринге, и я (как и все в мире — глыбокий специалист по чужим детям), сейчас выдам пару заготовок.

***
Общаясь с детьми в чудесном возрасте начинающих упырей – а это 3-5-7 лет – надо выработать умение максимально точно определять «психологический возраст» для общения. Общение должно быть условно-равноправным. Но это не значит, что надо сюсюкать, пускать сопли и ползать рядом с дитем по ковру, собирая кубики. Мале должно понимать, что ты с ним вполне серьезно разговариваешь, по крайней мере, без позорящей снисходительности. Но и не гоняешь нудный умняк про «доешь кашу, в ней витамины и минералы».

Надо помнить, что как бы ты не набивался к детям в «свои», за тобой незримо витает авторитет старшего. Авторитет этот надо поддерживать, и не абы как, а качественно – реальными делами. Если ты будешь тупо взросляцким авторитетом ломить свое, только потому что у тебя борода растет, мале просто отодвинется от тебя подальше. Но и дурака включать не надо, дети это чуют, как хорь дырку в курятнике.

Самый лучший способ утвердить авторитет – это немедленно, без всякого «бла-бла» и умствований, сделать что-то невероятное, выходящее из рамок мироздания и потрясающее самые его основы. И делать это надо непременно на глазах малолетней паствы, собственными руками. Для девочек, например, сгодится прыгающая бумажная «жабка», а для пацанов – крутящийся «дирижабль» из одной-единственной бумажной ленты с двумя разрывами для соединения хвоста.

***
Одного четырехлетнего людоеда, доедавшего под качелями собственную бабушку, я угомонил вопросом – есть ли у него спички? После того, как людоед снисходительно разъяснил тупому дяде – кому положены в этом мире спички, а кому нет – я опечаленно вздохнул, и сказал, что тогда вертолет сделать не получится. В общем, спички он достал за пять минут, выпросив у прохожих, правда, без коробки и с отломанными головками.

Ну а дальше – заточить спичку, взять два кленовых семечка-«вертолетика», придумать грузик… понятно, да?

Не надо говорить, что это слишком просто. Людоеда, собственно, простота технологии и добила. Это ж надо, оказывается, вертолеты валяются в неисчислимом количестве прямо под ногами! Надо только спичку заточить! В жопу все эти ваши машинки и мячики! Пацан перевел под «вертолеты» семенной урожай со всех дворовых кленов, а потом потребовал от меня немедленной передачи более сложных и летальных технологий.

Воровато озираясь, я уже на примере своих собственных спичек показал бандиту, как с помощью спички и фольги от сигарет делается противотараканий НУРС. Тут прибежала недоеденная людоедом бабка и пообещала написать на меня заявление в милицию. А людоед уже в третий класс ходит, но до сих пор здоровается со мной с уважением.

Помнится, когда он выдавал технологию кленового вертолетостроения остальной шпане на качелях, какой-то сопливый умник, явно внучатый правнук Сикорского, разочарованно сказал: «Это не вертолет». На что получил сокрушительно логичный ответ: «Сам ты не вертолет». И что интересно, остальная шпана тоже осудила умника, потому что говорить всякий может, а вот ты возьми да сделай.

***
Но бывает и так что, технология заводит сама себя в тупик, и не помогает, а наоборот – вредит окружающей среде, что часто случалось в истории человечества – например фреон или радиоактивные отходы, или бесконтрольный вылов рыбы в океанах.

Так, например, мой племянник, освоив постройку и запуск с балкона бумажных дирижаблей, поставил это дело на конвейер. И замусорил двор бумагой до такой степени, что визит разъяренного дворника стал только вопросом времени.

Тогда необходимы гуманитарные технологии. Надо объяснить, что настоящий командир экипажи своих исследовательских дирижаблей в снегу на погибель не бросает. И вообще – это не дело, бумагой кидаться, а у полноценного исследовательского ноучного дирижабля должно быть, по крайней мере, написано гордое название на борту. Слава Богу, в определенном возрасте на написание названия у малолетнего дирижаблестроителя уходит в десять раз больше времени, чем на изготовление самого дирижабля.

Да, есть и обратная сторона медали – потом придется в потемках, с диодным фонариком, искать славный дирижабль «ГNРОЙ-10», залетевший аж через два дома за забор в детский сад. Но тут уж никуда не деться.

Это еще не самое сложное – курощать мальчиков. С девочками приходится крутиться куда техничнее. Девочки снаружи спокойнее, зато изнутри хитрее и внимательнее, пропитаны скептицизмом и недоверием, их ленточкой бумаги не возьмешь. Так что учитесь прыгать «московские» и «молоточки». Я вас уверяю, «молоточки» на второй высоте в исполнении 40-летнего бегемота впечатляют девиц так, что многие из вашей малолетней аудитории вполне серьезно могут начать строить планы выйти за вас замуж — лет эдак через двадцать.

***
Именно поэтому полевая педагогика куда сложнее политики и искусства. Дети – это самый суровый и честный электорат, и подкупить их можно только чем-то настоящим и стоящим, работающим в реальном времени и немедленно, прямо здесь и сейчас, а не «после периода реформ». И никакого фуфла в предвыборных обещаниях. Не чувствуешь в себе сил для курощения маленьких людоедов – ищи тогда себе легкой судьбы, иди в политику или искусство, и там обманывай доверчивых взрослых людей.

В связи с этим, всем, кто желает сделать карьеру в полевом воспитании чужих детей, рекомендуется выучить пару трюков с бумажным листком, научиться играть в «плетенку на пальцах» и постоянно носить с собой шарик от шарикоподшипника, канцелярские скрепки и сантиметров десять «авиационной» резинки. Отнеситесь к этому ответственно. Не пытайтесь взять аудиторию наглостью и самоуверенностью, это не политика, это куда серьезнее.

Осваивайте матчасть.

***
За этот труд на вас просыплются дары в виде «посидеть с ребенком», вам будут сваливать под присмотр всех людожеров на пляже, а по утрам опаздывать на работу вы будете исключительно серой тенью, крадучись вдоль стены собственного дома, чтобы с детской площадки вас не заметил бдительный электорат. Самые опасные, кстати – это те, которые в неуклюжих пуховиках с заячьими ушами на капюшоне. Они, в отличие от старших товарищей, увлеченно полирующих жопами детскую горку, больше погружены в созерцание периметра своего маленького мира. И доброго медлительного дядю они засекут первыми.

Но если вы умеете правильно расплести на конце веревку, чтобы сделать щелкающий бич, одним движением руки сотворить из одуванчикового стебля «зуделку» или зажигать спичку о штаны – вы услышите самое настоящее: «У-у-у!» прямо с Небес, от блаженных существ, которые никогда не врут, если одобряют что-то толковое. Полезную на самом деле вещь, созданную вами, мудрыми и могучими — а не глупое кривляние на эстраде или в парламенте.

И тогда вы поймете, что если вы не боги – то полубоги точно. А все эти дурацкие «оскары» и парламентские ассамблеи – просто хруст мусора под вашими подошвами.

Так что учитесь прыгать «молоточки» на второй высоте и носите с собой в кармане шарики от шарикоподшипников. Это всегда пригодится. Аминь, и с праздником всех.

Добавить комментарий