Первыми украинскими гастарбайтерами в России были князья. Здесь нет никакого преувеличения, потому что косматые наши будущие братья приходили в Киев и строились в приемной у папы- князя чтобы выпросить себе хоть какого-нибудь завалящего сынка на работу князем в свою Чухлому.
Приходили не только косматые чудины, но даже вполне продвинутые новгородцы приезжали в Киев, чтобы подписать трудовой контракт с князем. Ушлые новгородцы, естественно, выбивали себе что получше (например, Владимира Красно Солнышко), остальные брали шо дают и радовались.
Время было такое, без князя никак нельзя, а единственный профильный ВУЗ по этой специальности тогда был в Киеве. А поскольку князя могли не только выпросить, но и вытурить (что те же новгородцы проделывали не раз), то были князья гастарбайтерами в чистом виде и по всем понятиям.
С Андрюши все и повелось. Москали решили что княжить – это легко и весело, и стали пользоваться своими кадрами, отказавшись от услуг профессионалов. Чем оно закончилось – знают все, кто учил историю.
Отметьте в конспектах – первыми украинскими гастарбайтерами на Москве был топ-менеджент.
Потом пути-дорожки Украины и Московии разошлись, собственный топ-менеджмент в москальщине остался, но появился дефицит кадров на среднем уровне управления. Украинцы, уже тогда выбрав европейский путь развития, книжки почитывали и даже пописывали. А ордынская традиция чтение книжек не приветствовала, считая что от них голова болит и зрение портится.
О чем говорить, если даже первопечатник Федоров, вздрагивая и мелко крестясь, убежал из Москвы во Львов?
Но без среднего уровня много не накомандуешь, будь ты хоч князь, хоч прынц, хоч цар. Бояре тоже делать нихуя не хотят, только преть в шубах в думе, блох вычесывать да бородами мериться.
Поэтому каждый год десятки бурс в одном только Киеве поставляли пешие колонны бурсаков для среднего звена управления дикими московитами (кстати, «бурса» – это не учебное заведение, а, скорее, общага, поэтому сколько их было – достеменно неизвестно.) Бурсаки получали дипломы, собрали манатки, вешали через плечо сапоги и отбывали на работу в разнообразные приказы в Москве, занимая всякие должности писарей.
Моральные и профессиональные качества этих менеджеров среднего звена потрясали еще непривычных к учоным людям москалей, бо то були такие бурсацьки волоцюги, шо и в ЖРЭО-418 не всегда похожие сотрудники найдутся. Кто не в курсе – почитайте «Очерки бурсы» Помяловского (только не на ночь) и учтите, что это описывается более-менее цивилизованная бурса 19-го века. Шо творилось во времена более давние, даже думать не хочется.
Тогдашний средний бурсак был настолько страшен, что понимаешь, насколько плохо было дело у московитов с грамотой, если они соглашались даже на этих разбойников в качестве чиновников. Видимо поэтому кацапы, хоть и нехотя, начали сами учить грамоту, постепенно ликвидировав дефицит канцеляристов и управленцев. Однако страх перед упырями, сидящими в канцеляриях, остался у них в сознании навсегда.
Отмечайте в конспекте: второй раз, после топ-менеджмента, украинские трудовые мигранты были привлечены в Московию в качестве управленцев нижнего и среднего звена.
После того, как Россия в братских объятиях задушила государственность Украины, оказалось что после потребностей топ- и мидл-менеджента ей еще требуются квалифицированные технические специалисты, не связанные с государственным управлением. Нужны певчие, художники, каменщики, лекари да аптекари – все, кто умеет хоть немного больше, чем катать тачку, креститься троеперстно и косить траву.
Поехали трудитсья еще и эти. Отмечайте в конспектах.
Больше всего, конечно, нужны были солдаты, особенно учитывая плотность населения на Украине, где не надо гоняться за призывом по тайге. Но это слишком большая тема, чтобы ее тут цеплять. Укажу только показательные места – когда после Крымской пиздюли российский флот стал более-менее железным и с трубами, выяснилось что кацапское деревенское «сено-солома», учившееся несколько лет вязать узлы и драить палубу, тут не годится.
Рязанских можно разве что в окопы призвать, а на пароходе даже матросы должны уметь читать надписи над вентилями и отвинчивать именно нужные болты. Да, именно поэтому две трети флота при Царь-батюжке и составляли всякие дыбенки и крыленки. Промзон в стране было немного, брали на флот оттуда, где водятся пролетарии, ну не в Перми же их искать.
Опять гастарбайтеры, причем наличие квалификации обязательно.
Даже большевики с этим не сразу справились, хотя старательно учили всех читать, писать, делать зарядку и ходить на курсы ОСОАВИАХИМ. Так что Кузбасс пришлось строить опять таки украинским гастерам – не с лопатой бегать, а керувать. Сами москали в истории это называют скромно: «возводили комсомольцы со всех краев страны», но мы-то знаем, из каких «всех краев», если даже построенные объекты управлялись первое время трестом из Харькова.
А теперь перечитайте конспект и мысленно соедините воедино все отмеченные пункты линией.
Топ-менеджмент, мидл-менеджмент, техническое руководство, квалифицированная рабочая сила…
Шо мы увидим, дорогие кадеты и вольнослушатели? Да то, что весь государственный механизм Московии сверху донизу отстраивался украинскими гастарбайтерами. Сделаешь этим варварам одно – у них уже с другим проблема. Сделаешь и другое – третье появилось! И так век за веком, ступень за ступенью.
И какая за это благодарность? Никакой. Ну, во первых, это традиционное ордынско-уркаганское презрение к любому труду и учебе, за помощь надо не благодарить, а надо радоваться, что кто-то за тебя сделал. А во-вторых, им просто стыдно признаться, что руки из жопы растут.
Судя по тому, что нынешняя, последняя узловая точка трудовой эмиграции на Московию из Украины – это неквалифицированная рабочая сила, история замыкает свой круг. Они уже, блять, и забор сами покрасить не могут.
Значит, скоро опять придется слать им князя.