Некрославие (парт оне, або Орки между полустанками)

Автор | 30.04.2015 16:49

Хотелось написать лекцию, посвященную Победоебству кацапов, которые сейчас оживляются в своих берлогах повапленных к Деватному Мая, шо упыри к полнолунию. Но, в итоге, только перепачкался чорнылом, спортил хорошую мелованную бамагу, уныло сел на ступеньку, закурил в потолок и задумался.

Дело в том, шо это проблема комплексная и хитрая, как любое создание новой религии, а не простая одноразовая теленаебка в стиле «Сакральный Крым». Она состоит из разного. О чем-то мы уже писали подробно, а о чем-то бовкнули мимоходом, поэтому ноуки в этом вопросе не сосредотачиваются через линзу познания плазменно-солнечным лучом на кацапском жукы, а распорошены в оптической среде так, шо этих жукыв даже нагреть до температуры гриппа не могут. Не говоря уже шоб запечь его, как пятиклассник муравья. А это реальный проеб катедры.

Вроде и повторяться лень, и проехать мимо нельзя – ибо Пабедоебство сейчас одно из важнейших кацапских Духовных Скреп, и кафедра разрывается между «оно таки нада» и «да ну его нахуй», поэтому мы будем делать все лениво и по частям.

***
Формально, шо есть такое Деватное Мая, не считая шо это социальный истерический культ? Ну, типа битломании с киданием георгиевских трусов на сцену, только под руководством государства (это нам, как раз, вообще не интересно в рамках лекции).

Явное присутствие неоязычества и поклонение духам предков? Тоже ничо нового, еще в племени Серого Пса прыгали вокруг костра, умоляя усопшего дедушку поделиться уже не нужным ему мужеством и потенцией.

Все вроде по частям понятно с язычеством, а в целое победобесие не лепится. Язычество ведь тоже разное бывает. Например, как в античной Греции, с красивыми мраморными тетками и пацанами на должностях богов, и с жертвоприношениями в виде спортивных рекордов и хорового пения. Или как в Мезоамерике, с жутким хромым Тескатлипокой и ритуальной массовой кардиохирургией на ступенчатых пирамидах.

Откуда взялось это некродрочерство во славу дедов, при полнейшем отсутствии своей собственной славы? Да еще возведенное в статус государственного официального культа? Ну, например, соседские варяги, которые (по слухам) эту самую Русь основали – почему у них покойные предки славетно бухают и рубятся в Валгалле, не отвлекаясь на мелкие бытовые услуги выродившимся потомкам, в обмен на жертвенный огрызок черствой лепешки и свечку в углу избы? А мокшань просит мертвого дедушку помочь с погодой на страду и вывести мышей из овина?

Тут, хочешь не хочешь, надо вернуться к истории. Буду немножко банальности пересказывать, так шо сильно умные и эдукованные могут пропустить эту лекцию и ждать следующей.

***
Проблема преподавания истории состоит в том, шо более ранняя, базовая история изучается в младших классах маленькими мурзилками. Поэтому основные положения истории через импритинг застывают в чистых детских глазах навсегда, как хитрый бородатый дядька Лоренц сохраняется в сознании свежевылупившихся утят в качестве их мамы.

Так и видится бывшим школьникам Древняя Русь контурной картой, раскрашенной цветными карандашами, с надписями на кадастровых участках: «поляне», «древляне», «кривичи», «здесь-место-для-вашей-рекламичи». Тут была земля царя Берендея, тут царя Гордея, там – царя Гороха. Благодать, и все понятно для ребенка, который, больше чем карты, любит раскрашивать все цветными карандашами.

На самом деле, карта собственно Руси была больше похожа на карту «Укрзализныци» (только не из гугля, а которая у них в главном офисе, на всю стенку висит, и которую даже Президенту не показывают). Где обозначены не только дороги и станции, а все их гремящее хозяйство.

Включая всякие депо, с указанием подвижного состава, ведомственные столовые, гостиницы и пансионаты, санатории и больницы, подстанции и опорные пункты. Где провода протянуты, где товарные склады стоят.

По этим дорогам круглосуточно идут эшелоны, все содержимое которых на время доставки тоже принадлежит железной дороге, на основании договоров ответственности (поэтому на крышах товарных вагонов сидят угрюмые княжьи лучники). Есть свои учебные заведения для маленьких железнодорожников, есть пенсии для стареньких. Есть свои банки, связь, и даже своя армия – в виде ведомственной городской охраны и линейных ментов-дружинников.

Причем на этой карте, ветвящейся прожилками на всю страну, между ветками находится пустота. Там нет Руси. За километр от насыпи и зоны отчуждения начинается fog of war. Там могут жить кикиморы, шишиги и мышиги. Орки и урки, Змей Горыныч и Забава Петрович. Между руським городом Киевом и руським городом Черниговом в Семиполках живет нерусская Баба-Яга, а в Гарбузине – Соловей-Разбойник. Оба неизвестного роду-племени, посматривают на проносящиеся мимо Семиполок составы с ништяками своими жадными и раскосыми но боязливыми глазами, а вот одинокую дрезину вполне могут перевернуть – ради сапог объездчика. Тогда в “туман войны” выезжает оперативная группа княжеских линейных ментов для занесения основ «руського мира» в немытые головы кикимор.

Но думать что Русь это что-то типа Ганзы – тоже не верно, потому что разные участки имеют разное руководство, как метро в Сеуле. Разные хозяева участков – но одинаковая ширина колеи, разные банки – но общая платежная система. Разные законы, но если где-то рейка разойдется, то с недбалого по деньгам спросят оба соседних участка – как варяжский, так и греческий.

Поэтому «руський» – изначально просто культурный код, сетевой протокол большой торговой цивилизации, уровня финикийской. Чтобы и Прокл, и Фарлаф, оба «русские», могли в чужом городе найти общественный туалет, при этом не спутать «М» и «Ж». А Макдональдс шукали по вывеске, а не по запаху подгоревшей требухи. А обменка? Курсы валют? Банковский процент? А складские положняки? А государственные лицензии при наеме охраны, чтобы вместо честного ЧОПа Добрыни Никитича не нанять мутных полуорков с гарантией безопасности до ближайшего поворота дороги?

Кроме того, есть понятные решения по непоняткам, сорри за каламбур. В случае обиды а-ля «тати колеса с дальнобойной телеги спиздили», есть два варианта – или самому решать вопрос, используя буздыган, или обратиться к князю, заведующему своим участком КВЖД (Киевской Варяжской Железной Дороги). У которого юридические услуги были платные (и очень платные, на уровне «с татя имать гривну потерпевшему, а десять – князю»), но именно за счет этого адвокатского обдиралова весьма эффективные, надо сказать, услуги.

***
Конечно, я очень сильно обобщаю и утрирую. Но главное то, что параллельное существование Руси и Неруси на одной территории сильно отличалось от наивных детских карандашных карт, на которых страну царя Берендея от страны царя Гордея отделяет пограничный плетень. А культурная разница между державами состоит исключительно том, как суп присаливать – типа Виллариба и Виллабаджо.

Так вот, ничо подобного. Например, ранним Рюриковичам, старательно режущим друг друга ради контроля над главной конторой КВЖД – Святополку Окаянному, Владимиру Крым-Сакральному да Ярославу-типа-Мудрому было проще и доступней за помощью к тестю Болеславу в Польшу сбегать, или к злобным рогатым шведским грибоедам, чем с местными решать. И не только потому что местное ополчение доспехи из лопухов носило. В конце концов, даже из дреговичей при желании можно было бы натренировать болотных муджахедов.

А потому что в соседних офисах европейской транспортной конторы «руський» код и протокол понимали – в том числе по вопросу оплаты, трудового контракта, сроков службы, неустойки и прочего. А среди родных кикимор, живущих хоть и рядом, но в темноте между полустанками КВЖД – нет.

И так было до тех пор, пока экономическая успешность на Руси, как в эволюции компьютерных игр (от советского волка, ловящего яйца в электронной коробочке и «Тетриса» – до «Сим Сити» и «Цивилизации»), стала зависеть не от тактики «падает – лови» и ловкости рук, а от стратегии и эксплорации территории.

Для чего и пришлось разгонять fog of war, рубить деревья в игровой локации, ставить там шахты для добычи кристаллов разного назначения, подсобные лесопилки и фермы, и вытаскивать из межполустаночной тьмы от Семиполок до Гарбузина на свет Божий такую неимоверную лесную и сказочную нечисть, шо заставляла уже тогда одновременно креститься и поминать Тора даже самых матерых и закаленных дружинников (потомки этой нечисти сейчас, кстати, заседают в Госдуме и строят, блять, «русский мир» всем нам на радость).

Самые внимательные кадеты уже догадались, что и само язычество у Руси и Неруси системно отличалось. Как и христианство впоследствии. Но туда мы ще дойдем, пока шо только преамбула.

А самые въедливые кадеты спросят – про какие именно времена говорит пан профессор? – чтобы затеять нудную битву ссылок и цитат. На что я, в рамках ноук отвечу, что последних кикимор из «тумана войны» пытался вытащить за рога пассатижами министр Столыпин всего каких-то паршивых сто лет назад. Так что от Рюрика до Троцкого в Рассее между полустанками время вообще не шло, и вопрос этот смысла не имеет.

***
Дальше будет – как попадали в Русь и обратно. И чем перун Беггинса отличается от пердуна Лякошелей.

Залишити відповідь