Налоговнюки, або Или шах, или ишак.

Автор | 20.12.2015 02:09

Некоторые воспринимают позицию катедры по разным вопросам национального бытия как нечто нерушимое, автентычное и цельное, шо та пысанка в крашеной луком шкаралупке. Типа мы, вырячивши очи, скачем на поверженном кацапе, в правой длани у нас двухслойный жовто-блакытный коктейль соборной горилки, в левой – нежинский огирок, наколотый на трызуб. Ну и орем «Гей, соколы», або «Лента за лентою» – в зависимости от того – Зрада у нас чи Перемога.

Я, честно говоря, иногда так и делаю – когда никто не видит. Но в остальное время сохраняю ледяное спокойствие по вопросам внутренней политики. Я так считаю, что никакая внутренняя политика нам не повредит, а если мы напорем какую-то хуйню, то значит – так нам и треба. Дети должны время от времени лизать розетки и прыгать с крыши сарая с зонтиком вместо парашюта. У меня вольфрамовые нервы, а адреналином я запиваю спирт.

Но бывают моменты, когда даже мои нервы из вольфрама перегреваются, и начинают светиться шо нить накаливания в лампочке, хочется закрыть ноутбук и уебать им кого-то по голове. И еще раз, и еще, и еще,и пиздячить до тех пор, пока в каше из текстолита и мозгов не смешается память оперативная и органическая.

Все-все, никуда звонить не надо, я уже взял себя в руки. Извините, сорвался.

***
Вывела меня из себя налоговая реформа. Многие в курсе этой пэрипэтии, а многие нет – но, чтобы дошло до каждого, изложу профански, низводя до водорода. Типа есть два проекта – главы Налогового Комитета Нины Южаниной и министра финансов – Наталии Яресько. Ну, или скажем так – прогрессивная и консервативная. Кому надо – гуглит и наслаждается нюансами.

За схваткой двух налоговых идей и концепций завороженно наблюдал весь наш многострадальный народ – по крайней мере те, кто платят налоги. То есть те, у кого вообще есть деньги, с которых платят налоги. Те, у кого денег нет, понятно, такими вещами не парятся (хотя и зря), но зато все остальные… Я знаю одну заклопотану гарнесеньку жиночку, мать троих детей, которая однажды шесть месяцев не ходила к маникюрше. При слове «налоги» она закатывает лекцию с истерикой на академический час, сводящуюся к двум взаимоисключающим тезисам: «Так жить нельзя» и «Надо как-то жить». У нее, кроме троих детей, еще и магазин. И тут выходит надо или детей бросать, или магазин, потомушо по деньгам она и то, и другое, одновременно не тянет. Детей она не бросит, а магазин не бросит ее. Ну и вся надежда то ли на Южанину, то ли на Яресько, то ли на веревку с мылом.

(Упдата: заметьте, шо я специально не упоминаю какая реформа лучше, чтобы не провоцировать спор, да и дело вообще не в этом, как оказывается.)

Поэтому интерес к налоговой реформе понятен. Даже если у тебя нет денег, с которых собираются налоги, а сам ты бомж, собирающий бутылки, то должен понимать – с косым фискалом народ станет бухать меньше, бутылки станут редкостью, и результат налогового комбата скажется даже на тебе, о, спящий на скамейках немытый Будда “Дай закурить” Петрович.

***
Итак, гонг. Ото все королевские рати, укрепленные группами экспертов и советников, собрались друг напротив друга в день «Д», час «Ч», минуту «М» и секунду «С», чтобы биться за свою версию налоговой реформы. Вышел анноунсер, дернул с потолка микрофон на проводе и сказал: «Нау-у-у-у-у… файт!»

Они не договорились.

Блять, они тупо не договорились. Вот просто так взяли – и не договорились. Они там чото по копейкам согласовали, типа пешки разменяли, а в остальном – никак. И решили попробовать договориться через год. Перенесли, так сказать, матч. Взяли паузу.

Ну шо тут непонятного? – не договорились, и все.

***
Экономика страны катится в сраное говно, держава ведет тяжелейшую гибридную войну, фактически первая из крупных стран испытавшая на себе это в новом времени. Стало положняком платить два налога – например «на армию» и «для армии» – охуенный семантический анекдот, это разные налоги, оказывается, волонтеры подтвердят. Потому что «на армию» – это фпизду по ракушки, а «для армии» надо давать отдельно. Бо папередники украли все на сорок лет вперед. Страна оборвала традиционные экономические связи с нефтяными мавпами, связи хоть и уродливые, но как-то существовавшие, и пытается вписаться в новую экономику человеческого мира – понимая, что за ней будущее, але сладко сразу не будет. Мы первая страна такого веса, которая пытается самостоятельно выйти из постсовка, и нам тяжелее, чем другим. Да, нам трудно, но мы уже разогнались почти до первой космической.

И нам нужна налоговая реформа.

Не сегодня нужна. Вчера.

А вы, блять, год разрабатывали аж две реформы, и, сидя в соседних зданиях, не смогли договориться? Зачем мы вообще вас слушали, если цена этому шоу – тихий пук и «приходите через год»? А Налоговый Комитет ВР, как известно, находится чуть дальше Печерска, на Сириусе, куда свет идет восемь лет. То есть они вообще не знали, чо тут да как, вдруг им перед мыколайками случайно попали на глаза какие-то бумажки. Налоговый комитет вытащил из ушей затычки плеера, поставил на бортик бассейна коктейль с трубочкой и зонтиком, и бегло просмотрел. Не-е-е, сказал Налоговый комитет, я такое рекомендовать не буду. Давайте еще доработайте, конец связи.

А шо такое, почему не получилось договориться у двух тетечек? Сурдопереводчика с китайского на шумерский не нашли? Шо у нас там пишут средства массовой информафии?

«Дело даже не в конфликте Наталии Яресько и Нины Южаниной, а в тонкой политической игре. Ее цель – не отправить в отставку, но ослабить позиции премьера Арсения Яценюка и показать неэффективность работы правительства.»

Ага, тонкая политическая игра. Игра. Тонкая. Да еще и политическая. Так, спокойно. А то я опять начинаю светиться. Вы охуели. Вообще все. В тяжелой форме. Вы там сидите чуть ли не в одной комнате, и не можете себе ладу дать, потому что сраные амбиции, тонкая политическая игра и прочие энтрыги, нам, простому посполитству, непонятные. Давайте, мы еще годик поживем по старому, пока вы свой тонкий политический преферанс пересдадите и бесконечные распасы покрутите с выходом через девятерную. А хули вам стесняться? – платим-то мы за игру.

***
Примерно так я объяснял вчера свое вольфрамовое свечение от люти Сергею Довгалю. Прикинь, говорю, привозишь ты свою жену рожать в роддом. У нее воды отошли, ее пузатую увозят на каталке в зал, а ты сидишь в коридоре, нервно хрустишь пальцами. И через час ее такую же пузатую и орущую выкатывают назад.

– Шо за хуйня? – оторопев спрашиваешь ты.

– Понимаете, врачи не пришли к согласию, – отвечает медсестра. – Один говорит, что рожать надо консервативно, другой – что прогрессивно. В общем, диспут накалился, светила рассорились и разъехались по домам.
– А нам шо делать? – хором спрашиваете вы с женой.

– Приходите рожать чуть позже. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок родился наилучшим образом, а не как попало? Ну вот, значит надо потерпеть.

***
Нина Петровна, чи Наталья Ивановна, чи хто там вас на руку напялил, и говорит вашим голосом.

Понятно, что вы не бились лично за свои проекты в бассейне с каолином, на потеху публике таская друг друга за волосы. Это не кэтфайт, за каждой из вас стоит своя якудза, а вы только ее говорящие аватары.

Мне насрать на ваши подковерные расклады. Прямо под тот самый ковер. Я понимаю, что никто из вас не пострадает никоим образом, чем бы эта реформа ни закончилась. Шо все эти проекты пригодятся исключительно для ваших портфолио, которые помогут вам в будущем устроиться финдиректорами серьезных компаний. И шо вас не уволят с записью в трудовой книжке «рукожопые дебилы» и не напишут в резюме «фотогеничная бухгалтерша с театрально-драматическими талантами». Я понимаю, что или шах помрет, или ишак, а вы и того, и другого переживете.

Возьмите свою зарплату за пять лет вперед, и сгиньте к ебаной матери. Вместе со своими якудзами и аватарами. Вообще все. Это нам дешевле обойдется. Можете даже прибрать на память дырокол из кабинета. Только сгиньте отсюда. Пусть придут грузины и литовцы, если вы нихуя кроме проектов и дискуссий производить не умеете. Перенести реформу на 2016 год, чтобы сработало в 2017 году, потому что вы не договорились… – вы собираетесь все это время получать зарплату? Моя знакомая, мать троих детей и заложница магазина, говорит, что она столько не потянет.

Она говорит, что пока вы не решите по реформе – она ничего платить не будет. Будете пять лет решать – пять лет она не будет платить, и мутить уклонение любым способом. Я считаю, что это справедливо, и вообще все так делать должны. Всем народом. Нет реформы – нет налогов. Это логично, я с каждой книжки плачу две гривны налога – так я издамся в сопредельной стране, продавать буду по интернету, а получать на киви. А вы там себе договаривайтесь до седых яресек. Я лучше лично занесу на детский сад, поликлинику и в ЖРЭО-418 – если даже там сантехники спиздят мой частный налог, то в ближайшем ганделыке его и пропьют, что простимулирует экономику района и оздоровит инвестиционный климат.

Хотя вам похуй, понятно. Ваш буриданов ишак с голоду не помрет.

Вот честное слово, лучше бы вы в бикини и каолине за патлы друг друга тягали – пользы для экономики тоже никакой, но если не хлеб, так хоть зрелища.

***
Я всегда за конструктивные решения, поэтому, критикуя, предлагаю. У меня есть минимум три способа выхода из ситуации:

1. Бросить монетку, на основании «орла» или «решки» выбрать один из двух проектов. Монетку в пять копеек я дам безвозмездно.
2. Собрать на кафедре две тысячи долларов, нанять молодых специалистов из ближайшего аудита и заказать им новый налоговый кодекс за сутки. Сделают – верняк, на крайний случай отксерят уже работающий закон из сопредельной страны.
3. Закрыть всех этих тонких политических игроков в налоги в комнате без еды, воды и туалета, шо того Хому Брута в церкви с Панночкой, заколотить дверь крест накрест, и не выпускать пока не договорятся.

Налоговый Комитет Верховной Рады в любом случае вызвать телеграфом со звезд, а по прибытию расстрелять к ебаной матери. Или записать в секцию настольного тенниса, чтобы они все таки научились принимать решения в реальном времени. А пропустил мячик – тогда опять расстрелять.

Добранич.

Залишити відповідь