Холопковая посевная или Сказка ложь, да в ней пиздеж (парт тво)

Автор | 04.11.2014 17:00

Дополнительно происходит портирование (не импортирование!) на национальную платформу интернациональных героев с модификацией (по типу превращения Фиата в Жигули). Таким образом, из рефлексирующего в поисках себя Пиноккио, получился гопник Буратино. Посмотрите только, как он подан детям! Деревянный отечественный дебил всю дорогу весело скачет и размахивает руками, в итоге получает гигантский ключ из драгметалла и кукольный театр в управление.

Причем, если Пиноккио пытается стать человеком (согласитесь, благородная и высокая цель), то говорящая развеселая деревяшка А.Толстого занимается обыкновенным отжимом майна. И не надо мне про «р-р-революцию!» – насколько я помню эту сказку, смены социального строя в стране не произошло, а вот театр кукол таки поменял владельца.

Можно подумать, деревянное опездало, проебавшее азбуку, будет руководить предприятием лучше профессионала Карабаса. Особенно во главе профсоюза артистов, набитых ватой. Жаль, нет сиквела, в котором ватные головы таки просрали свой театр, куклу Мальвину за долги продают в секс-шоп, а куклу Пьеро в гуманитарной коробке с игрушками отправляют на разрыв в специнтернат для особо злых детей.

Дети скажут – но ведь Карабас бил кукол девятихвостой плеткой! Дорогие мои юные друззя! Вату в хозяйстве надо регулярно пиздить, потому что иначе в ней скапливается пыль и заводятся клещи. Когда ваша мама выбивает ватный матрас, он же не плачет, и не пытается убежать к другой маме?

(Кстати, портирование произошло удачно, большинство детей сейчас ассоциируют Пиноккио с «PIN» и «Nokia», и правильно это имя ни за что не напишут. Отдельные вундеркинды напишут «Пиннокия»).

Чиполлино я в качестве примера не беру, и вовсе не потому, что он мой родственник. Это классическая история про итальянскую мафию. Настолько классическая, что ни во что ватное ее конвертировать не удалось. Не надо было лимонским властям трогать папу Чиполлоне, и ничего бы не случилось.

А насчет того, что Чиполлино впрягся за домик кума Тыквы – так вы посмотрите, скольким людям помог дон Вито Корлеоне из фильма «Крестный отец» по роману Марио Пьюзо! «Настанет такой день, а может, и не настанет, когда…» Чиполлино присядет рядом с кумом Тыквой, положит ему руку на плечо, и задумчиво скажет: «Мой друг! Мне нужна от тебя одна ма-а-аленькая услуга. Нет, конечно, ты можешь отказаться…» Кум Тыква вздрогнет, перекрестится и согласится хранить наркотики в своем домике.

(То, что Джанни Родари был коммунистом, ничего не меняет. Советский коммунист отличается от итальянского примерно так же, как коммуна шведских хиппи от поселка «красных кхмеров»)

Можно и дальше приводить примеры. Того же Волкова, в увлечении нахуйярившего на импортном материале столько креотива, что хватило почти на сорок лет литературной деятельности. Даже девочка Элли у него выросла и вышла замуж, забив на путешествия в Изумрудный Город. Пришлось придумывать ей младшую сестру для дальнейших революционных похождений в стране галлюцинаций. Я не коллекционирую примеры, просто обозначаю тренд портирования сказок.

Остальные детские сказки, с колобками, репками и прочими козлятами я рассматривать смысла не вижу. Это обычные уроки морали для самых несмышленых. Из них следует только то, что нехорошо самому уходить из дома, открывать кому попало дверь и бросать яйца на пол. Да и то, доводилось мне видеть издания, где колобок был расписан под хохлому, а семеро козлят были в косоворотках (и это еще православные как следует за дело не взялись…)

Резюмируем.

1. Народные сказки в виде телемультфильмов задают шаблоны «каким надо быть». Надо быть кацапом. Потому что все хорошие в сказках – кацапы. Даже сказку смотреть до конца не надо, все и так понятно. Победит дядя в косоворотке и поженится на тете в кокошнике.

2. Но, поскольку в этих сказках нихуя сюжетно не происходит (типа «шли, шли, шли и пришли… и опять пошли…»), дополнительно применяются модельные и портированные сказки, которые задают шаблоны «как надо себя вести». Надо себя вести как кацап. Скакать, быть дебилом, ломать все вокруг, в конце выслушать короткую необременительную мораль «ах, зачем же ты всю сказку так скакал и ломал все вокруг!» и получить обязательные бонусы за идиотское поведение.

Причем, если западный герой сказки, проходя свой путь, меняется изнутри, понимая мир и освобождаясь от ошибок и иллюзий, приводя себя в гармонию с миром, то кацапский занимает «активную позицию» – надо весь мир (который не он, кстати, строил, и который как-то стоял и до него, слава богу), расхуярить вдребезги. Чтобы неизменная глупость и распиздяйство героя в новом, расхуяренном бытии, сама собой стала эталоном мудрости и гармонии с мирозданием.

***
Дальше следует вторая стадия засеивания холопка в голову, назовем ее «стадия образцов», когда детей заставляют торчать от всяких пионеров-героев (честно говоря, не знаю, кто сейчас эту нишу занимает, но в мое время были именно пионеры). Но это слишком обширная тема, и я надеюсь развернуть ее в следующий раз.

Залишити відповідь