С ростом популярности нашего ноучного журнала происходит и качественное изменение ваты, которая сюда ползет.
На смену туповате в стиле «каклысасите крымнаш» приходит умновата. Она цитирует Ветхий Завет, приводя толкования на древнееврейском, занимается лингвистическими исследованиями и политэкономией, основанной на ссылках в другие блоги.
Если раньше лабораторный материал бесновался в клетке и грыз прутья, то сейчас он подает оттуда знаки, выкладывает на полу из спичек геометрические фигуры, и вообще, всячески пытается коммуницировать.
В этом есть свои сложности. Если раньше вата была простой, как вытащенная из уха затычка – комковатая и в желтой сере, то сейчас это тополиный пух, жара, июнь. Она невесомо летает по комнате, и за ней приходится гоняться лично, или использовать технические средства вроде пылесоса. Такая умная вата пошла.
Перейдем к ноуке.
Дело в том, что конфигурация сознания сплошь и рядом не совпадает с конфигурацией реальности. Например, идешь ты ночью поссать, и спотыкаешься в потемках о детские санки. Которые в конфигурации твоего сознания должны стоять на балконе, а в конфигурации реальности они какого-то хера торчат поперек коридора.
Вот ум и решает эти вопросы – или санки сразу с улицы заносить на балкон, или включать в коридоре свет, или вообще не ходить по ночам ссать – это уже варианты.
Типовых подхода есть три.
Самый пацанский подход – это подгонять конфигурацию реальности под себя. Так поступали многие уважаемые люди, например Атилла, Наполеон и Гитлер. Это довольно затратный по ресурсам способ, если требуется добиться именно результата. Но фишка в том, что результата добиваться не обязательно, можно и хуйней страдать, главное заниматься, парадигма работает в любом случае.
Например, папуас, который пытается сбить стрелой луну, потому что думает, что она из сыра. Или кацап, который строит «русский мир» (хотя уже даже папуасу понятно, что луну из сыра сбить более реально, чем этот «мир» построить). Тут неважно, будет ли результат – главное, как говорил Баста, «ебашить», прогибая под себя изменчивый мир. Назовем это “Заносить санки”.
Второй, естественный подход, заключается в подгонке сознания под конфигурацию реальности. Адепты этого подхода летом ходят на пруд с ластами, а зимой с коньками, независимо от того, хочется им купаться или кататься. Невзирая на кажущуюся простоту, способ этот далеко непрост, и требует изрядного самообладания, чувства юмора и самоиронии, а также прочего дзена. Поэтому кацапы им не пользуются. Назовем это “Обходить санки”.
Кацапы пользуются третьим способом. Когда они пытаются просунуть свою, квадратную в сечении голову, в треугольную прорезь реальности, они не собираются ни растачивать реальность, ни обтачивать голову. Они начинают пихать просто так, и крутить головой, пытаясь подобрать угол, чтобы пролезло. Но, сука, как только один угол головы совпадает с прорезью, так три остальных упираются в бетон.
Тогда кацап садится у стенки, начинает вздыхать, качать квадратной головой и горестно думать: «отчего же так бывает на свете?..»
Иногда к нему подходят сородичи, и они начинают пихать свои квадратные головы в треугольник реальности все вместе одновременно – известно же, что коллективный труд эффективней (как правило, усилия эти координируются из телевизора).
Почему-то, получается еще хуже. Но это никого из ваты не смущает.
Как ни странно, этот, с первого взгляда совершенно идиотский способ пользоваться головой, требует максимальных умственных усилий. Чтобы поступая по-идиотски, объяснить себе разумность своих поступков – требуется быть гением.
Да, мои друзья. Такой вот парадокс. Дурак тратит гораздо больше мозговых усилий на то, чтобы оправдать свою дурость, чем потратил бы, поступая по-умному.
В любом случае, это очень тренирует мозг и развивает изобретательность, поэтому, кроме туповаты, иногда встречается такая умновата, как говорили родители незабвенной Прони Прокоповны: «ну и розумный… аж страшно!»
И если кацап в темном коридоре споткнется о санки – он забудет что шел ссать, сядет напротив этих санок, и будет с ними разговаривать до утра. Потом, все-таки, пойдет поссыт, когда уже совсем на пузырь надавит, и на обратной дороге споткнется о санки еще раз.
Резюмирую.
Как говорил тот же профессор Савельев, любое умственное напряжение требует пятикратного по продолжительности времени на отдых. Жители вата-центавра один час напряженно думают о хуйне, пять часов после этого приходят в себя, еще час у них уходит на обед, и на час раньше с работы уехать надо – потому что пробки. Вот и рабочий день прошел.
Я бы тоже мог поговорить с лабораторным материалом, но мне не хочется потом пять часов мозги отпаривать после часового контакта с розумными, шо аж страшно, долбоебами. В жизни есть много более важных дел.
Так что, вы там сами с собой поговорите, дарагие маи масквичи, а я просто включу запись, потом прослушаю ее на ускоренной перемотке, сотру неинтересное, а интересное положу в архив.