Хотелось бы закончить донбасскую тему и перейти к чему-то более приятному, но вольнослушатели нашей кафедры негодуют, бросаются смятыми бумажными стаканчиками и требуют продолжения курса.
Так, на днях заходил умного вида человек, и доказывал что сравнение Донбасса с Содомом неверно, а “невинные” – по определению “праведники”, пытаясь при этом ударить меня по голове Ветхим Заветом с древнееврейским подстрочником.
Я в ответ хотел долбануть его Новым Заветом, с закладкой на Иакова два-десять, где сказано, что если закосячил в одном – закосячил во всем, и полупокеров в духовном мире не бывает. А чтобы он не выделывался знанием арамейского, привести ему это место в киргизском переводе: Ким мыйзамдын баарын аткарып жYрYп, алардын бирин эле бузса, бYт мыйзамды бузган болот.
Понял, куда попал, да, вася?
Но потом я понял, что драться духовной литературой – это мракобесие, тем более, что для драк на идеологической почве есть более подходящие места, например, Верховная Рада. А здесь мы будем разъяснять.
Невинное дитя, грохнув банку с вареньем, остается невинным, но виноватым. А водила, под колеса к которому в потемках с обочины бросилась безумная бабка – он не виноват, однако будет ли он виновным – решит суд. Но даже если суд решит, что он невиновен, то сам себя невинным он уже не будет чувствовать, даже если он невиноват и невиновен.
Понимаете? Семантическая разница между понятиями тонкая, как пленочка в гондоне, но если она лопнет… хорошо, если Пушкин родится, а если посталкогольный дебил?
Невинность свою Донбасс утратил еще тогда, когда начал поголовно голосовать «то ли за Ямуковича, то ли за Якуновича, то ли еще как-то так, но он из наших, дамбасских». Смешно, конечно, было смотреть тогда это видео, но не смешно стало сейчас. Ладно, электорат шерстяной, вы не знаете его биографии, не знакомы с его достижениями на должности Премьер-министра, вы вообще только из шахты вылезли и душ поломался, но блять фамилию-то вашего президента в бюллетене можно было прочитать?
Решающим для шерстяного электората было одно – «он из наших, дамбасских». И похуй, ямукович он или якунович, тяните все за Дамбас! Пацыки, навались, забор уже трещит!
Вот тогда в Содоме впервые стали ебаться в жопу, и утратили в том месте невинность.
Лично я никогда не стал бы голосовать за кандидата только на том основании, что он учился со мной в одной школе. Тем более, если я знаю точно, что в школе он был долбоебом и двоешником, терроризировал учителей и тряс из первоклашек мелочь.
Когда я прихожу на участок для голосования, и мне в придачу к основному бюллетеню дают еще парочку, размером с обойный рулон, для выборов в городские и районные рады, я со стыдом понимаю, что как гражданин, я не старался достаточно. Я не знаю никого из этих людей, записанных в столбик, в количестве пятидесяти человек. Я должен был поинтересоваться, но не поинтересовался, мне было некогда. Из первого рулона в ВР – знаю. А из остальных – нет. Как «идиот» – в древнегреческом, полисном смысле. Проебал, да. Меа кульпа.
И поэтому я честно лишаю себя права голоса, как полисного «идиота». Я не ставлю галочку на основании: «О, йоба, номер двадцать два в “тридцатке” учился, как и я!» Я просто выбрасываю бюллетень. Право голоса есть у того, у кого, кому есть что сказать. Иначе это не право голоса, это право крика. Право голоса – это еще и право на молчание, если не знаешь что сказать.
Объявив: «Да похуй как его звать, этого якуновича, главное что он из наших!» – Дамбас уже тогда объявил войну против всех. Еще ни один снаряд не упал на нашей земле, еще Майданом на горизонте не маячило, но уже тогда Дамбас не гнал порожняк и держал за свое. А то, что в говне по уши сидел – так есть же фейерверки на День города, и «Шахтер» в Кубке УЕФА! Тяни за Дамбас, будет больше фейерверков!
То, что сыплется сейчас на крыши домов Содома – это и есть тот самый отгоревший фейерверк на День города. Великий знаток людей, писатель Иван Ефремов говорил, что рабы за свои самые ничтожные и декоративные привилегии будут драться ожесточенней, чем за свою свободу.
Голосовать, Дамбас, надо было не за “своих”, а за для всех.
Вятской вате, даже если у нее есть теща в Полтаве, не понять – чем был для нас все эти годы Донбасс. Она не чувствует тонкой пленочки семантической разницы между «невинный» и «невиновный». Для этого надо здесь, в Украине, жить, работать и впитывать фибрами, а не тещу в Полтаве иметь.
Ни одному украинцу не надо разъяснять смысловую разницу между: «в бизнес вошли винницкие партнеры» и «в бизнес вошли данецкие партнеры». Любой украинец понимает, что когда тебе говорят: «я с Донбасса» – это двадцать лет обозначало: «Да я, блять, с Данбасса, поял, чмо?»
Щелкать зубами, утверждая, что Дамбас рулит, Киев сасет, при этом лелеять в душе мечту – поднять филок и уехать в Киев, поселиться в новострое, где половина подъезда уже заселена Дамбасом, и сасать вместе с Киевом. Причем, чем больше уедет сасать в Киев, тем яростнее будут щелкать зубами оставшиеся в Дамбасе.
Нет, вате это не понять. Нет таких слов, чтобы объяснить.
Резюмируем, возвращаясь к Содому.
Если бы Лот тянул за Дамбас, он бы выходил в одиночные пикеты с плакатом «Жопа чтобы срать».
Если бы Лот тянул за свой Дамбас, он бы сказал ангелу: «Да иди нахуй чмо пернатое, хочешь жечь – так жги со мной, чтобы тебя потом совесть замучила. Здесь есть виноватые, есть невиноватые, есть разные. Если надо по контракту ровно десять праведников на территории – то я сейчас один звонок сделаю, и подъедут праведники из земли Уц, сколько штук вам надо?»
Лот свалил из Содома потому, что ничего общего у него с этими неисправимыми пидарасами, кроме жилконторы, не было. И подписываться за них желания тоже не было.
В Народной Содомской Республике есть невиноватые, есть невиновные, но невинных там трудно найти. Ну, не считая тех девяти праведников, которых, в итоге, не хватило для хеппи-энда.
***
П.С. Естественно, как указано в засадах журнала, ни один наш людоведческий текст детей не касается.