Намеревался сегодня закончить лекцию о том как правильно бить баб, но вовремя опомнился – Риздво все-таки. Как-то оно неуместно будет. Тем более, суфражыстки что-то почуяли и на свет не кажутся – явно готовят шось масштабное.
Поэтому поговорим о праздниках.
Как открыл один знаменитый ноучный учоный («Названия которого я не помню.» (с) Труффальдино из Бергамо), если горох хаотически рассыпать по бильярдному столу, то он не разлетится равномерно, а самопроизвольно соберется в скопления. Причем сколько раз горох не рассыпай, все равно он будет образовывать на столе галактики разным числом, и более плотные, чем остальной вакуум. Равномерно его можно только руками разложить, а случайным образом – тебя скорее выгонят пенделями вместе с твоим горохом из бильярдного клуба, чем ты добьешься результата.
Праздники, которые, по идее определяются случайным образом, ведут себя точно так же, как горох на столе, образуя два гигантских скопления в районе начала января и начала мая. Называются они Новогодние и Майские.
Дальше, после Мерри Кристмаса идет несколько дней главного офисного пролетарского праздника – Корпоратива. Это и есть, собственно, базовый новогодний праздник, когда взрослым дарят подарки, завязываются внеслужебные отношения, деньги еще есть, а впереди только хорошее.
Потом – Новый Год разной степени тяжести, потом несколько дней, когда люди не ходят на работу, потому что им все еще стыдно смотреть друг другу в глаза после Корпоратива. И потом уже Рождество.
Вообще, как учоному, мне кажется, что упорство ортодоксов в сохранении архаичного календаря, давно уже вылетевшего из графика, связано с какой-то тайной целью. Возможно, они хотят понемножку, год за годом, тысячелетие за тысячелетием, перенести Рождество на май, совместить его с Майской галактикой праздников, и устроить, путем наложения дат, такое Празднование-всем-Празднованиям-Празднование, что адепты всех остальных религий от зависти просто перебегут к ним.
(Ведь как это будет прекрасно – украшать на пикнике березу ватой и шишками из фольги, делать шашлык и с визгом купаться в пруду! И все это Рождество! И проклятый Запад еще вспомнит, как троллил их снегом и морозами!)
После Рождества все не кончается. Подкрадывается вообще уже потусторонний праздник с взаимоисключающим названием Старый-Новый Год. Почитав «Дозоры» Лукьяненко (еще когда он был относительно здоров), я предположил, что Старый-Новый Год – это такой Новый Год, который остался в Сумраке. Там все тускло и медленно, как под водой. Вокруг мертвой елки сидят опухшие вампиры и оборотни, пьют водку и ковыряют вилками засохшие шпроты.
Я побаиваюсь людей, которые празднуют этот сумрачный праздник. Он бы отмер давно, но его всячески лоббируют торговые сети и телебачення. Первым надо вам что-то продать вам по любому поводу, вторым – заставить вас смотреть всякую подержанную хуету по телевизору.
Единственное, что может уничтожить этот дикий праздник – его медленное и неизбежное смещение в сторону летнего равноденствия. Думаю, что когда Старый Новый Год догонит Первое Апреля, они сольются в один праздник – День Старого Дурака. И на этом неподобство закончится.
Майская волна праздников примерно похожа по структуре на Новогоднюю. Обычно она начинается с Пасхи. На этот раз кацапы католическую Пасху не празднуют, потому что элементарно не знают – в какой день она бывает. Католики же празднуют обе – это их маленькая месть за пользование православными их Мерри Кристмасом на распродажах. Потом неожиданный идеологический поворот: Первомай (и его брат Второмай) и день взятия Берлина (быв. День Победы).
В этой дикой идеологической эклектике праздников в мае место Корпоративов занимают Шашлыки, а так – почти одно и то же.
Теперь ноуки.
Эти две волны праздников отчетливо сказываются на росте смертности населения и падении доходов предприятий. Помнится, мой начальник, рассматривая финансовые итоги за январь 1996 года, уныло сказал: «Еще один месяц такого Рождества, и у нашей конторы будет Успение».
Провал в доходах на графике замещает демографический подъем, тоже двумя волнами, спустя девять месяцев. Потому что, как известно, Рождество и Пасха – это самое подходящее время для пьянства и блядства, а Новый Год и День Победы служат только для маскировки этого непотребства. Но Бог не фраер, и все видит.
Аналогичные всплески рождаемости, связанные с праздниками, замечали еще древние римляне. После всяких карнавалий и сатурналий народец прирастал детями, но количество уродов среди них зашкаливало. Потому что рымляны на своих корпоративах тоже бухали не хуже пермяков. Этих детей так и называли – «дети карнавала».
Рымляны относились к ним с сочувствием, особо не шпыняли, отстраняли от работ и брали на государственное содержание. В наше жестокое время их шпыняют с детства, однако от государственной жизни не отстраняют, в итоге у нас половина Верховной Рады и министерств, как мне кажется, так или иначе, имеет отношение к сатурналиям.
Но и в этой тьме есть лучик света. Если вы встречаете праздники с семьей, держите себя в руках, думаете о будущем и отвечаете за свои поступки – для вас есть добра новына.
Если профессор не разучился считать на пальцах до девяти, то наш сегодняшний Именинник был зачат Марией примерно на майские праздники. Но, поскольку тогда не бухали в усмерть на Пасху, Перво-Второмай и День Победы (потому что их еще не было), у Марии получился хороший, здоровый, веселый, умный и добрый мальчик.
Который, когда вырос, сам не бил баб, и не разрешал другим. Проповедовал добро и любовь, спас весь мир и сказал, что шанс на спасение есть даже у самого распоследнего кацапа. Если он, конечно, покается, вернет Крым и искренне, от души, пообещает больше так не делать.
Держитесь семьи и друзей, много не пейте, завтра выспитесь и выходите на работу. Бо работы в нас багато.
Христос Народився!
(Щас кацапы хором ответят “Воистину!”)