Лозоходцы по канату, або Артиста легко обидеть

Автор | 18.07.2016 15:04

Наша катедра таки добралась до размышлений о жизни великого Музыканта, Экономиста и Знатока Украины – Юрия Лозы. Дело несвежее, но дурачок попался неугомонный, и продолжает активно рассуждать о мировой политике, пугая словами впечатлительных и беременных. Мы не торопились, поскольку ориентируемся в исследованиях не на «что случилось?», а на «от чего такое случается?» Кафедра предпочитает ракоцапов препарированных, чай настоявшийся, а коньяк выдержанный.

С одной стороны все понятно – дедушка старенький, дедушка ебнутый, дедушка много пил всю жизнь. Дедушка заговаривается с телевизором и путает внучку с молодой женой. И если печень лекари восстанавливают, то нейроны в голове гибнут безвозвратно – голову медицина пока еще не научилась восстанавливать в том же виде, в котором она была до алкомарафонов.

В итоге из памяти стираются мелочи, и прошлое рисуется крупными, сочными мазками. Зато настоящее становится мутным, неопределенным и разбегающимся – черт возьми, куда я положил очки и газету, ведь только что их в руках держал!..

Поэтому излияния международного политического обозревателя Лозы сводятся к двум базовым постулатам – вот раньше хорошо все происходило, а сейчас хуйня какая-то непонятная происходит. Достаточно почитать его шизофреническое интервью «Апострофу», где гений аналитики через слово поминает «одиннарот» и салоедов – и к концу уже хуй поймешь – кто кому приходится одним салом. Очень напоминает письмо невменяемого из «Нормы» Сорокина, которое начинается с «Здравствуйте дорогой Мартин Алексеич!» и заканчивается «А вы не учёный вы хуёный вот вы кто. И дом иметь вы право не имеете потому что вы не учёный а хуй дрисный.» – и прочее смешение коней и людей по абзацам.

Так, например, из крупноблочной памяти маэстры, часть жизни отлабавшего в кабачном, совершенно вылетело униженное ползанье на брюхе перед городскими ОМА ради тарификации и позорные походы на поклон к чиновникам ради литовки. У загрубленной по шкале воспоминалки маэстры эти мелочи жизни уже не вылавливаются из былого, а ведь было, было время! Осталась в памяти только радость от того, что тебя таки тарифицировали («есть один знакомый чувачок в МОМА, может порешать…»)

Хотя, допускаю, что юный неискушенный Юра тогда просто шпилил на подхвате, получая по вечерам свою долю от парнуса, а вопросы с тарификацией решал человек посерьезней – руководитель коллектива. Хотя странно, что мэтр не помнит о кабацком беспределе тех лет. В памяти остались только большие радости: «нас тарифицировали – а этих нет» и даже детские воспоминания, когда секретарь обкома ВЛКСМ, снисходительно похлопывал музыкантов по отъевшимся бочкам: вот, у нас в области даже рокендрольное ВИА свое есть, выиграли недавно областной конкурс «Песня горна – песня сердца»

Только ж есть люди, которые помнят другое, и не пропили память, как «музыкант Юра #2». Юре хорошо, он отсидел стремные времена за широкими спинами Алибасова и Давыдова. В целом, широкие и сочные мазки прошлого у Лозы вызывают хорошие, теплые воспоминания, когда можно было чесать по всей стране, переслюнявливая с администратором в гримерке после выступления кассу.

Чо бы так не жить и дальше?

***
А вот нынешнее будущее для Лозы, как и полагается при алкогольном поражении мозга, тревожное и неопределенное. И хочется прижаться к чему-то надежному, вроде генеральной линии партии. Сохранив, конечно же элементы неформала – ради которых партия и держит странноватых лицедеев, не заменив их окончательно на подтянутых баритонов из хора Александрова да народные песни с платками и ложками.

Инстинкт говорит артисту – выебывайся, но не сильно, Не будешь выебываться – не возьмут. Будешь выебываться сильно – выгонят. Сцилла и Харибда совкового артиста, вырабатывающие у него такие навыки канатохождения, что успех в цирке превзошел бы эстрадный. И рефлекс этот пожизненный.

Ну-ка, что рассказывает наш экономист-украиновед?

«И русские, и украинцы — славяне, абсолютно внешне одинаковы. И ментальность, заложенная в нас генетически нашими далекими предками — она тоже примерно одинакова.»

Подскажите кто-нибудь этому академику, что ментальность закладывается не генетически, а формируется под влиянием окружающей среды во время становления личности. Именно поэтому Лоза вырос при совке ватным приспособленцем, тупоголовым но хитрожопым – а не потому что дедушка в этом виноват.

«Понятно же, что кому-то нужно было нас поссорить. Если мы оглянемся на долгую историю совместного существования, то увидим, что были периоды, когда мы сильно дружили, и были периоды, когда мы сильно враждовали. Всякое бывало. Нужно отбросить всю эту шелуху сейчас.»

Идея что отбрасывать шелуху должна Россия, начав с отбрасывания Крыма и Донбасса, мыслителю в голову не пролазит. Вспоминается почему-то Людвиг Аристархович, разглядывающий кучу, наваленную им же в лифте: «И кто-о-о же это нас поссо-о-орил?..»

«Смотрите, что творится у вас сегодня — я могу сейчас поехать в любой город Украины и на рынке могу купить автомат. Это я вам говорю как специалист.»

Я только что с рынка. Никаких автоматов в продаже нет. Может, у Лозы какие-то свои ходы на рынках Украины?

«— Вы пробовали?
— Нет.
— Тогда я не пойму, как вы можете с уверенностью говорить о таких вещах?»
— Чтобы знать, не обязательно нужно это делать. Ваши военные продадут все, что угодно. Когда украинец кому-то что-то не готов был продать?»

То есть – спиздел. Спиздел ватный мудила из страны, занимающей одно из лидирующих мест по торговле оружием, в том числе продающего его террористам. Слушайте, а не боится ли он такое говорить вслух?

«В России сейчас беспрецедентная свобода слова. Такого нигде в мире нет. Я был в Америке, был в Европе, постоянно езжу по миру и знаю об этом не по наслышке.
(…)
Беспрецедентная свобода слова значит, что любой человек может говорить то, что ему вздумается. У нас не наказывают даже за полную антироссийскую фигню и белиберду.»

Ладно, хватит. Извините, что испортил воздух Лозой. Без подготовки много читать этой шизофрении опасно. Кому интересно – гуглите первоисточник, только сначала крепко закусите в зубах палку. И не забывайте – дедушка старенький, дедушка ебнулся, дедушка много пил.

***
Полнейшая историческая беспамятность удачно пристроившихся при позднем совке и раннем постсовке артистов приводит к тому, что их тянет восстановить этот солнечный мир детства. В котором уже не помнятся ни террор чиновников, ни лишение возможности выступать, ни дикие очереди на запись, ни буквальное принуждение к воровству – путем нищенских тарификаций, ни постоянная прогулка по лезвию бритвы с готовностью поехать в родную Мордовию по путевке ОБХСС за левые концерты и игру в кабачном не по репертуарному листу.

В котором партия разрешает внесенным в составленные и заверенные списки бунтарям-рокерам немного пошалить и даже носить джинсы. В котором реестровому скомороху с печатью можно чуть больше, чем другим. В котором накатывает радость от того, что кто-то не прошел тарификацию, а значит на одного конкурента в коротком списке стало меньше – ведь ансамблей в Алма-Ате много, а ресторанов мало, на всех не хватит. Отсюда и ненависть дряхлых ватных пердунов к свободной Украине, которая решила не драться за место в казахском кабаке, а решила свалить на гастроли в Европу – и которой становятся похуй чиновники из ОМА с комсомольскими секретарями обкомов, раздающие гибким и чутким путевки в жизнь.

Дедушке помнятся только молодость и мороженое, длинные волосы и синие джинсы, «мой маленький плоть» еще встаеть, солнечная ялтинская набережная, суета администратора по «нужным людям» и черный мятый нал после концерта.

И тут какая-то Украина, из-за которой не устроишь чес в Киеве и Одессе, а если устроишь в Крыму – тогда накроются остальные страны мира, кроме великих, но бедных Осетии и Абхазии. Ну не гады ли эти салоеды? Азаров им, видите ли, не нравился. Такой одиннарот поломали на старости лет. Трудно им было чоли еще немножко Азарова потерпеть, пока летний тур по курортам не закончится?.. Нелюди. Изверги. Бендеры.

Именно поэтому некоторых артистов надо хоронить за кладбищем – и, желательно, не дожидаясь заключения врача. Если еще дышит, но уже воняет – значит таки подох.

Залишити відповідь