Все хотят во власть. Причем хотят не персонально, и даже не семейно, а корпоративно и целыми профсоюзами. Так в мире, кроме законодательной, исполнительной и судебной, нарисовалась Fourth Estate – масс-медиа, на «пятую власть» целятся коммуникации с профсоюзами по очереди, на «шестую» гражданские нефоры, и мы еще вполне можем дожить до сорок шестой власти сукновалов и сто тридцать четвертой пастижоров.
Раньше было проще, власть была одна, держалась вождем и символизировалась дубиной. Но потом, как всегда, пришли евреи и все испортили – создав параллельную, духовную власть. Илия свергал царей, Саул назначал, Иона кормил рыб, Иов сидел на гноище, а Иеремия плакал, на все это дело глядя.
В итоге властей в Жыдопалестине развелось столько, что депутата одной из них пришлось приколотить к кресту, абы уменьшить количество ветвей власти. Тем не менее, партия его уцелела, и впоследствии практически вытеснила оставшихся на арене конкурентов из мировой истории – кроме, собственно, ориджинал евреев, которые «как всегда», успели убежать. Именно это можно считать презентацией Четвертой Власти (в далеком приближении), потому что действовала партия Джизеса не силой, как Прокуратор, и не деньгами, как Синедрион, а исключительно информацией.
Естественно, такую цяцю первые три традиционные ветви власти не могли оставить без внимания, и периодически пытались прибрать ее к рукам. При этом медиа теряли функции власти, потому шо власть на то и власть, что служит исключительно себе, а не бегает у старухи на посылках. Например, «Урядовий Кур’єр» ни разу не Четвертая Власть, хоть и состоит из одних указов и распоряжений. А вот какой-нибудь желтый «Бульвар» – вполне, потому что хоть и пишет всякую хуйню, но исключительно по своему выбору.
Так что окончательно сформировалась Фо Эстейт в эпоху демократических масс-медиа, когда они вломилась буквально в каждый дом и мозг, при этом не обязываясь обслуживать государство, кроме как в режиме «на отъебись» и за хорошие деньги.
Все, хватит истории для бэкграунда, перейдем к сьогоденню.
***
Меня расстроил пост журналистки Татьяны Даниленко о том, что все блогеры – бляди, неизвестно где путавшиеся до судьбоносного 2013 года, мешают работать нормальным журналистам, которые для этого учились десять лет и обладают сверхскиллами, модными гаджетами, бюджетами, единственно правильным пониманием мира и «стандартами ВВС». Еще более расстроила реакция Татьяны на замечание Антона Сененко, что все обстоит немного не так. Татьяна отложила на секундочку «стандарты ВВС», надела блогерские прикиды и в лучших традициях соцсетей забанила хуй-пойми-кого, который десять-лет-не-учился.
Я трохи знаю Антона, и в некоторой степени считаю его позором блогерского мира, поскольку решительно послать нахуй долбоеба, который в этом срочно нуждается, он не способен в силу воспитания. Сененко один из крупнейших популяризаторов науки в Украине (кстати, это ответ на вопрос Даниленко – чем он занимался десять лет?) Но давайте не будем тут петь осанны и дифирамбы Антону, а перейдем к циничной сути Четвертой Власти – Антон это человек, который имеет консолидировано больше просмотров в месяц, чем Даниленко. И если спросить у пересичного громадянына, более-менее погруженного в медийную сферу «Кто такой Антон Сененко?» – ответ будет расплывчатый, но верно ориентированный по вектору: «Что-то связанное с наукой?»
Если спросить – кто такая Даниленко, боюсь, вас ожидает разброс мнений от «хуй его знает» (потому что говорящие головы в телевизоре имен для обывателя не имеют, если только не связаны с развлечением и раздачей призов в студии) до смутных ассоциаций с депутатами, Панамой и экстрадицией. И не дай бог гуглить чем занималась сама Татьяна «до 2013 года?», потому шо ситуация, из неприлично смешной станет просто неприлично неприличной.
Охуительно иллюстрирует интеллектуальный уровень «десять-лет-учившейся» отечественной журналистики, например, 52-часовой марафон в прямом эфире, Жаль, мэтры не дошли до перекусывания рельс в этере, танцев на выживание и поедания галушек на время и живых червей на длину. Вот это было бы круто!
Я ни в коей мере не собираюсь лезть, как Татьяна, в чужую личную жизнь – но мне реально непонятно, почему в представлении Даниленко именно блогеры – бляди (а дословно «повії»). Потому что, насколько мне известно, блядь – это та, которая работает за деньги, и меняет партнеров по работе. Ни Антон, ни кто-то еще из ведущих собственные страницы в сетях, под это определение не подходит – в отличие от журналистов, многие из которых вписываются в этот параметр как яблочко в корзиночку.
Я стараюсь не переходить на личности, если не имею дело с кацапом (субъектность и личность которого для меня вызывает сомнения, как субъектность и личность термита). И всегда стараюсь беречь и уважать людей по сю сторону окопов. Но мне тоже не сильно приятно числится со всей блогерской мишпухой в категории «блядей» – я до 2013 года я, как минимум, не сожительствовал с коррупционером и вором, не менял его на более перспективного депутата, и не получал деньги за озвучивание чужих мыслей. И я, безусловно, согласен, что в 2008 году наивная и симпатичная девушка не могла знать, что через 4 (четыре) года ее избранник спиздит из казны 1 (один) 000 000 000 (миллиард) USD (американских долларов) в нацпроектах под руководством «клятого Януковоща» (легитимнейшего президента Украины).
Все ошибаются, а любовь зла, и стыд на том, кто подумает об этом дурно.
Но примерно так же и я до 2013 года понятия не имел, что Россия с оружием нападет на мою Украину. О чем, походу, должны были волать и лупить в колокола все журналисты, обладатели темнейших инсайдов и нострадамусы эфиров, оповещая меня, темного и дурного – вместо проведения интеллектуальных марафонов «кто первый уснет в прямом эфире». Походу, тогда не нашлось рекламодателя под этот информационный кейс – и я не вменяю это в вину журналистам.
Вот только нахуй не надо теперь вперяться в меня пылающими очами, и пытать: «А что ты делал до эпохи исторического материализма?» Да то же что и вы, журналисты – хуйней страдал и рельсы на потеху публике перекусывал. Только не за зарплату или содержание, а «на потребу своей черной души». (с)Капитан Джек Воробей. Есть еще вопросы по медийному блядству?
Если есть – выйдите на улицу, и спросите у десяти прохожих: с какой профессией у вас больше ассоциируется слово «блядь» – с блогером или журналистом? Первое удивление будет от предсказуемости результата, а второе – то того, что обыватели считают блогеров блядями, исключительно путая их с журналистами.
Такшо не надо драться за право первым стоять у знамени свободы, красуясь на фоне исторической баталии. Не хотите быть Четвертой властью, желаете обслуживать власть номером поважнее, так знайте свое место, и не выебывайтесь. Место полковой шлюхи – в обозе, а не под знаменем. И утешение ее в том, что всякий труд у нас в почете.
Где вы были «до 2013 года»? Освещали события в «стандарте ВВС», лишенном личной оценки, как кукла половых признаков? Потому что не знали – кто будет покупателем материала, и старались не замацать нейтральную заготовку, годную на все боки, отпечатками пальцев? Кому они нужны теперь, эти заготовки?
Все, давайте отпустим нашу Таню с миром – она не виновата, что в ней, как в капле воды из древней восточной притчи, внезапно на мгновение отразился весь мир современной журналистики. И давайте в будущем не задавать друг другу заведомо пиздоватых и ошеломительных личных вопросов, рискуя получить не менее пиздоватые и ошеломительные личные ответы.
Чтобы поставить точку в этом разделе лекции, напомню, что Кафедра уже говорила об инцестуальности всех ветвей власти в Нене. И шо в этом заповедном бассейне с шампанским давно уже все перееблись круговоротом и крестоцветом – воры и прокуроры, депутаты и комбаты, артисты и журналисты, так что хрен поймешь – чьи конкретно ноги и руки из шампанской пены торчат? Спильнота должна внимательно наблюдать – начнут ли жители аквариума выкидывать оттуда лишние рты, или полезут из него откручивать вентиль крана с шампанским на дополнительную мощность? Но то, шо реакция обитателей бассейна все чаще сводится к рычанию на чужих из водоема, сигнализирует что шампаньола в нем-таки пересыхает, и это радостная новость.
Тераз все, бо время на лекцию ограничено, а о «стандартах ВВС» таки нужен отдельный чаптер.
***
Как я неоднократно говорил, меня раздражают попытки продать пробник «божьей росы», даже не пытаясь при этом незаметно застегнуть ширинку. Все эти «стандарты ВВС» у нас являются чем-то типа дресс-кода на деревенском «венском бале», куда пригласили съемочную группу из областного телевидения. Когда единственный костюм Евгения Онегина, позаимствованный в сельском ДК, используют для прохода в клуб по очереди, передавая его следующему «джынтальмену» через окно туалета, выходящего во двор. Приличия типа соблюдены, а в помещение клуба журналисты не пойдут, потому шо администрация за сохранность личных вещей и здоровья ответственности не несет.
Стандарты ВВС не касаются тем, однозначно маркированных в обществе как «зиро толеранс». Попробуйте поднять «объективно» тему о национальном оттенке наркобизнеса, или об особенностях женского мышления – вас съедят вместе с говном и стандартами ВВС.
Все эти «стандарты ВВС» в наших условиях – элементарное хеджирование рисков медийщиками. Когда медийная секс-работница не знает, кто больше нравится клиенту – блондинка или брюнетка? – и на всякий случай бреется налысо и покупает набор париков. В конце концов, производственная ценность сотрудницы борделя находится между ног, а не на голове.
Никаких нахуй стандартов ВВС во время отражения агрессии быть не может. «Привет, Ганс! – Привет, Иван. – Что нового на вашем участке фронта, Ганс? – Нас обстреливают, Иван. А на вашем? – Ведем обстрел, хаха! Ганс?.. – Ну, вы и шутник, Иван! До встречи! – До встречи, Ганс, берегите себя!» Стандарты ВВС созданы на Западе, для Запада, и никогда они не будут работать против создателей – по крайней мере, когда Запад осознает угрозу для себя как реальную. Реальных же угроз наши медийщики для себя в «войнушке», судя по всему, не видят, наоборот – это основной поставщик информационных поводов и возможность продавать один товар два раза на обе стороны.
Это не считая прямого вреда, причиняемого «объективными журналистами», который выявляется при вскрытии каждого очередного почтового сундука Пандоры Егоровны. Осталось только дождаться следующего фонтана с говном, чтобы убедиться – блядство это не только профессия, но и призвание.
Именно поэтому я расцениваю поучения блогеров профессиональными журналистами на тему «вы не умеете работать», как моральную проповедь отставной бордельмаман относительно длины юбок у гимназисток, гуляющих в городском парке.
Да мы вообще не работаем, бабуся, мы просто так гуляем, из интереса. Это ты интересовалась мужчинками всю жизнь исключительно за деньги, а мы – из любви, молодости, весны и живого интереса.
***
Весь бюджет моего «медиахолдинга», для понимания, составляет 30 (тридцать) USD в год. При этом на меня в РФ уголовные дела заводят и блокируют контент, а медийные рахиты не способны со своими бюджетами-гаджетами даже накрыть тусклым подобием Четвертой Власти оккупированные территории. И каждый пацан, рисующий там баллоном на бетоне «Путин Хуйло» – намного более четвертовластен, чем многие профессионалы. Которые в итоге будут вызывать интерес и злорадство аудитории только после поджога – даже если это будет новая театральная постановка «Операции «Ы», где ограбление склада заказывает его же начальник. Как новый год в дурдоме – сгорела елка и актовый зал, а всем весело! Причем народу уже реально похуй какой канал будут жечь, патриотический или сепаратистский – жги всех, Господи! Там, у Себя, разберешься.
Я понимаю, что уходить из власти, даже если ее номер аж «четыре», никому не хочется. Однако – никто и не спрашивает. Все, паравоз ауфидерзеен. Жмур в деле налицо, лежит на каталке, осталось или закопать его, или дальше нюхать. Почитайте обзоры по западным медиа, сокращение папьемашей и телепиздаторов там уже определившийся тренд, доля деск- и моб-информирования на общей картушке графика заставляет медийных каракул писать новые бумажки, чтобы продолжать зарабатывать старые. У нас же не так, по свидетельству высокопрофессиональных экспертов:
«Свіжі рейтинги свідчать про те, що створення синтетичних інформаційних полів у соцмережах і сотні тисяч доларів на ботів – як мертвому припарка, якщо в тебе немає каналу “Інтер”» (с)
Украина, берегущая свою постсовковую «техническую девственность», возможно не в курсе глобальных перемен (у нас и кримплен с каучуком входил в моду, когда его в мире перестали производить) но остальной мир это не заботит. Ангел протрубил, и дальше его не интересует – услышали вы его или нет. Глухим при потопе достанутся деревья пониже.
Просто кое-кто не умеет создавать информационные поля, хотя и учился этому десять лет. И пытается впарить отсталым медийным потребителям древний кримплен и каучук под видом безальтернативного информационного будущего, ссылаясь на «свежесть рейтингов» в несвежей среде. Но пусть они расскажут это боссам «Гардиан» и «Таймс», выгоняющим с работы журналистов с рекомендацией «заведите лучше блог».
Блогер, в отличие от телепиздящей головы на зарплате, как правило, имеет цельный концепт и собственный контент (не путайте, панство), и несет за все личную ответственность в виде постоянной угрозы медийной смерти. Тут, сука, не пошустеришь туда-сюда через границу. И выживанию при таком раскладе надо учиться «не десять лет», а начинать сразу после рождения, а там уже как фартанет. Такшо собачьи поучения как правильно гавкать и прилично вести себя на цепи волку аж нияк не нужны. Жизнь покажет – кто правильно гавкал, а кто неправильно грыз.
Надо и медийных обозников приучить к этому. Что власть надо заслуживать, а не обслуживать. Иначе они пойдут туда, куда пошли книжники, фарисеи и прочие саддукеи, которые когда-то считали себя важными персонами в Иерусалиме, и гоняли с улюлюканьем немногочисленных подписчиков одной малозначимой медийной фигуры.
А то, что они не знают – кто такой Антон Сененко, говорит что они вообще нихуя не знают о мире, который собираются распедаливать другим людям – кроме распечатанного КАПСЛОКОМ и положенного перед носом за пять минут до эфира. И мне, как большинству людей непонятно – зачем на обучение элементарному чтению вслух с листка требуется целых десять лет? Программа по социальной реабилитации дизлексиков и аутистов, что ли?
Так и скажите, тогда мы их, по крайней мере, будем жалеть, а не презирать.
***
Авторское примечание. Некоторые описанные в статье персонажи не имеют отношения к реальности. Хотя, как ни странно, присутствуют в ней физически.
Все, я выпил из графина и кончил.