Я тут фотки пиню без пояснений, а наверное жеж интересно – шо и как оно устроено у “Ангелов”, и почему выглядит именно так, а не иначе. Так я буду понемножку рассказывать, если там нет грифа секретности “прочитать и застрелиться”.
***
Вот здесь – конец “красного статуса” плюс “броня”. Это значит что выехать нужно будет сразу, то есть экипажи по машинам уже назначены и закреплены.
Так не всегда бывает, часто экипаж назначается в эфире уже на бегу – потому что о количестве раненых и о характере ранений знает только командир, а разжевывать некогда.
В нашей работе невозможно раз и навсегда создать постоянные группы и закрепить за ними конкретный эвакуатор. Люди меняются, машины ломаются, ситуации тоже разнообразные, а отменить выезд по тревоге невозможно от слова “никак”. Поэтому при тревоге все переходит в ручное управление. Протоколы подготовки, конечно, выполняются согласно статусу, но все решает Тайра, потому что у нее оперативный свежак – сколько, кого, где и в какое место укусило.
Сразу скажу, что у каждого крыла АСАП свои порядки, и все они хороши по ситуации и местности. Просто у Ангелов Тайры принято вот так. А у других – эдак. Это нормально, многое зависит от плеча подскока, от взаимной топографии базы, эвакопункта и стабпункта, от интенсивности боев – короче, от кучи факторов, а они везде разные. В общем, что подходит морским эльфам – не подходит лесным. Но цель достигается общая, только разными молитвами.
***
Значит, все уже определено, машины загружены личными укладками и прогреты. Моя основная укладка – рюкзак из расчета на нескольких раненых – уже в эвакуаторе. Малая, по “красному статусу” – на мне, из двух компонентов. Ее видно на фото – это набедренная платформа и рядом с ней, на ремне через плечо, сумка. Большие укладки более-менее унифицированы, малые парамедик складывает лично, по своему вкусу и удобству. У меня два компонента – это прикладной – типа кровоостановки и инфузия. Хотя аптека, вопреки логике, лежит с ножницами. Варум? Дарум! Просто там твердая коробка на молях, которая годится для ампул, и к сумке с растворами ее пристегнуть не получится – цепляется, сучка, за все вокруг.
По “желтому статусу” быстрая укладка всегда лежит рядом, по “красному” носится постоянно, застегнута и пристегнута к телу. Соответственно – верхняя одежда и обувь тоже надеты. Если в хате сидеть жарко – можно выйти покурить на улицу, но с радейкой.
Сидеть, бывает, случается долго. Потому что нихуя непонятно. Это раньше говорили “сир, имею честь напасть на вас”, Последний раз мне запомнился четырехчасовым бдением в броне. Но привыкаешь, ничо страшного. Зимой в кевларе даже хорошо.
Первым всегда выезжает экипаж с Тайрой. Без исключений. Если Тайры нет – тогда с самым опытным полевым диагностом. Почему – тоже потом расскажу отдельно.
Статус “броня” значит шо мы или поедем в интересные места, или маршрут эвакуации будет пролегать через не менее интересные места, или (как в данном случае) есть вероятность, что пизданут и по нашей базе заодно – так шо даже ехать никуда не придется.
***
(Кстати, откуда, куда и как мы поедем – тоже оперативная информация, поэтому мы традиционно нихуя не знаем- куда и зачем бежим. Подчеркну – не секретная, а оперативная информация, то есть срочная, актуальная и постоянно меняющаяся. Это знает только командир, а распедаливать каждому времени нет. Если тебе сказали взять шесть ампул декса, надувной матрас, кило апельсинов, живую обезьяну, гитару, клизму, и с этим всем бежать в “сабурбан” гусиным шагом – надо брать и бежать. Потом узнаешь зачем. Это часть нашей работы, поэтому доверие командиру-координатору является базой в коллективной работе Ангелов. Ты должен знать – все, что коммандер говорит, имеет смысл и назначение.)
***
Парамед может в кевларчике пересидеть статус (ему же работать, нужно хранить какую-то подвижность), но можно уточнить – кевлар или плита? У водителя всегда плита, а почему – в другой раз расскажу отдельно. Если всем “броня-плита” – значит, кому-то мы сильно не понравились, и лучше всего статус выполнять в комбинации с “лопата-траншея” )))
Наколенник, хотя бы один, нужен всегда. В реанимобиле можно стоять в полный рост (только надо цепляться за все шо попало) или сидеть на банке или сидушке около каталки, а вот в эвакуаторе стоишь на коленях в медотсеке возле “трехсотого”. Пол жесткий, трясущийся и весь в каких-то шприцах, иглах, колпачках, переходниках и тэдэ Осознание потребности в наколенниках появляется после первого же выезда.
На фотокартинке изображен веселый, добрый и беззаботный парамедик, получивший в радейку снижение статуса с “красного” на “желтый” и “броня минус”. Можно впить какавы с пилотом, расстегнуть и снять сбрую, и посидеть рядом с ней на диванчике. Потом статус понизят до “зеленого”, и можно будет разуться и лечь.
“Зеленый” – это не значит шо все заебись, миру-мир, доброй ночи малыши. Это все равно статус тревоги. Вот, вспомнил и тут же свершилось – “берцы можно снять, одежка под рукой”. Отсутствие статуса тревоги – оно бесцветное, и отдельно циркуляром не проходит. Посидели пару часов на зеленом – можно осторожно прикемарить – обязательно оставаясь в пределах досягаемости для изменения статуса.
Пока все. Скучной и спокойной ночи всем Силам Добра: мирным и военным, людям и котикам, тем кто спит, и кто на страже.
А цимес в том, дорогие хунтаны, что статус “нетревоги” на войне есть только у мертвой стражи. У всех живых есть просто разные цвета тревоги. И один может перейти в другой молниеносно.
Кроме того, не забывайте, что рашне и сепарам пох на ваши красные кресты с женевскими конвенциями. Пруфы? Их есть у нас: http://piccy.info/view3/7992586/2e0cd5b92973f24d56df0c6649631b54/
ПТУРом. По медичке. Белой, с красными крестами, кои видно за 5 км.