В детстве я несправедливо не любил Деда Панаса, потому что в эпоху дефицита мультиков появление балаклывого Деда «от така хуйня малята» Панаса на экране обозначало отсутствие мультфильма на ночь. Зато когда мультифильмов появилось выше крыши, сказался дефицит сказочников, бандуристов и лирников.
– Ты что, реально знаешь Сашка Лирника? – потрясенно спросил племянник. – Самого? То есть вот просто знаешь, и все? Может ты не того Лирника знаешь, а какого-то другого?
– Знаю, – надменно ответил я. – Того самого. Могу набрать прямо сейчас, и поговоришь с ним сам.
Небиж попятился от телефона, как гремучей змеи.
– Я! Я! Я хочу — заскакала вокруг меня младшая небижка. – Дай мне Сашка! Дай, дай дай!
Я набрал и дал. О чем они говорили — я не знаю. Потом я забрал трубку, и Сашко сказал: «Так приводь.»
Ну я и привел свое небижество от сестры на встречу в «Золотые ворота»
– Жила-була соби дивочка Варочка, – вещал страшным и загадочным голосом Сашко Лирник. Дети сжимались и смотрели на него переляканными глазами. Взрослые тоже. – Й була в йой одна копийочка.
Я изображал дуб, растопырив руки. Подо мной сидела тетка, изображавшая медведя, и еще одна тетка — заец. И еще два дядьки-гриба, по виду — приличные бизнесмены. Боровики. А на меня карабкалась какая-то малявка, типа белка. Я потом часто думал — Лирник же часто ездит по АТО, кто у него там изорбажает эти постановки? Стоит дуб-полковник, под ним сидит медведь-генерал, а на полковнике висит желудь-связист.
И точно так же на это все переляканными глазами смотрит батальон, дожидаясь конца этой страшной сказки, и нервно оглаживая автоматы.
– И от каже дивочци чорт… Заберу душу в твого козака, якщо ти…
Какие тут нахуй мультфильмы. Мультфильмы — это попса, Лирник — это хардкор
Я в это верю, потому что это истинно. Я взял у него в «Золотых воротах» лиру поиграть — там простая конструкция, и можно исполлнить, если занимался музыкой. Я сыграл на деревянной лире с ручкой «Анфоргивен» Металлики. Сашко улыбнулся и сыграл в ответ «Нотинг елс Маттерс», крутя со скрипом ручку древнего инструмента. Звучало настолько мрачно и жутко, что в зале сгустились тени, взрослые заказали шоты и пиво, а дети заскакали по потолку.
Последний раз я видел Сашка в казарме, на рисованном календаре Юры Журавеля. Между то ли Святославом Хоробрым, то ли Степаном Бандерой. Календарь солдатня 131 орб разорвала и расклеила по стенам располаги. Я тут же сфоткал рисунок, и попытался отослать Сашку, но моноблок не пересылал ММС, а интернет опять вырубило по оперативным соображениям.
Пока бредут по нашим дорогам лирники и бандуристы — Украина жива. Пока дети смотрят на них – у нас есть армия оскалена та остаточно, и дома все в порядке. И дети наши понимают правильно, и верят в правильное. И вырастут в дивчат та хлопцив, а не в баб та мужыков.
И когда мне совсем хуево, я говорю: «Жила була дівчинка Варочка, й була в неї копійочка…» Потому что Сашкова серебрянная копеечка перевесит все это ебаное корыто с упырями.
Сашко – это глыба. Он реально уже вошел в историю.
Лирнык – это наш человек. Талант, но не гнилой (в отличии от Пояркова, например). Это Явище! Дай ему Бог здоровья.
Считаю нужным запилить пару ссылок на него в Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=FpDPkQRhfWA
https://www.youtube.com/watch?v=hx1Im0l8aqw