Тут отдельные любознательные спрашивают у Катедры — чем танковые парады на Крещатике отличаются от языческих шествий по Красной площади в честь Дня Победы?
Надо понять следующее. Все победы имеют срок годности. После 1945 года никто не праздновал День Бородинской битвы, а мамаши не катали детей в колясках, стилизованных под крейсер «Варяг». Сами события остались, но на праздники они уже не тянули, только на заеб школьников на уроках истории.
И это касается всех побед — отмечается только самая последняя из крупных. Да, вот так тупо, два параметра, как в книге рекордов Гиннеса. Самая большая из последних. Победа-чемпион. Об остальных помнят, пишут песни и снимают фильмы. Но празднуют, как правило, только одну.
Советская квазирелигия имела вполне качественно проработанную коммунистическую догматику, но с обрядами у нее было туго. Особенно с праздниками. Прижились только Новый Год как аналог Рождества и Перводевятое мая, взамен Пасхи. Ну не будешь же День кукурузы праздновать! Жечь соломенного Хрущева и прыгать через мешок картошки?
Субботники в виде праздников тоже как-то не прижились, а меньших святых, типа разных Агапитов и Евфросиний подменили днями почтальонов и комбайнеров. Выжили только дни учителя и шахтера. На День учителя преподы со злобой смотрели на охапки цветов, которые, как известно, жрать нельзя. А на День шахтера к шахтерским городкам на всякий случай стягивали части ВВ.
В общем, парад на День Победы в свое время был реально нужен, но его срок годости истек. Весь этот маскарад, который мы видим — люди с танковыми башнями на голове, детские коляски на гусеницах, канкан санитарок в красных трусиках, «бессмертный полк» с фотографиями персонажей телесериалов — четкий сигнал того, что праздник прижился в качестве народного карнавала. Эдакая военизированная «монстрация.»
Как мексиканская калавера, шествие демонов на Бали, бег берсальеров или «марш спартанцев» студентов из Норфолка. Кстати, отличное зрелище, рекомендую. Московское унылое ходилище и рядом не валялось.
Примерно так будет выглядеть впоследствии и мокшанский парад победы. И я не вижу ничего страшного в этом. Если китайцы бегают по улицам с длинным бумажным драконом на палках, пусть россияне бегают с таким же длинным бумажным бронепоездом, извивающимся по переулкам. Если им так хочется.
Чем скорее День Победы скатится в карнавал — тем лучше. Больше трэша и угара, больше «Спасибо деду за победу», «еду за немками» и «трофей» на мерседесах и опелях, купленных в кредит, взятый в банке с немецким капиталом.
Очень может быть, что на «русский день победы» скоро будут приезжать туристы, как на бразильскую Ди Жанейро или на испанскую Томатину. А после прохождения вояк будет что-то типа битвы репой или пенной дискотеки
***
Наш парад другой. Он не игрушечный. В «коробочках» шагают ребята, лично участвовавшие в войне, а свежевыкрашенные машины, которые идут за ними, будут изрублены снарядами и осколками. Некоторые машины сгорят. Некоторые пацаны не вернутся домой.
И мы все это знаем.
И мы не клеим на «Москвичи» дебильные наклейки типа «На Москву» и «їду за кацапками»
Со временем бронза нашей Победы тоже покроется патиной и превратится в историю, а местами и в формальность — чтение стихов на утренниках и танцы в пиксельных вышиванках на площади. Ну и фрас с тем. Главное, чтобы была жива Украина. Пока она есть — будут и победы. Наша Независимость сегодня связана с армией — поэтому парад военный,
Но до собственного Парада Победы нам еще работать и работать, поэтому пока в один день приходится совмещать два праздника.
И сегодня для нас это ни разу не карнавал с ряжеными дедами-воевалами. А зрители — друзья и родные тех, кто марширует в «коробочках».
А не праздные зеваки, пришедшие посмотреть посмотреть на прусский шаг и необычные механизмы непонятного назначения.
Как у московитов, где «Этот Дзен Победы похером пропах».
+