Звонил сегодня Фифке, она сычит как злая шкалапендрия – в Париже очередная забастовка транспортников, и город стоит в торбе. Уехать нельзя ничем. Ей надо домой в Фонтенбло, но приходится ночевать в Пари – уехать импосибель. А машину брать – так парижаны примерно похожи на москвичей. Помните, когда в Мск в метро был теракт, то великорусские витязи-таксисты тут же подняли цены в три раза. Вместо того, чтобы везти бесплатно, потому что катастрофа, трагедия, и надо спасать своих, а не наживаться на них.
Так вот, таксисты-парижаны цену поднимают в десять раз. Это роднит их с Россией. Видимо казаки Платова таки оставили мощный генетический след, который, помноженый на арабов, вернул французов обратно во времена морали австралопитеков.
Это в кино героический Сами Насери возит кого-то нахаляву. В реальности хуже парижского таксиста только сомалийский стоматолог.
Я спрашиваю – но почему так? Фиф вздыхает, включает видеоканал и рассказывает.
Паравозное (и вообще транспортное дело) во Франции – древний культ типа Озириса. Никто уже не помнит откуда он взялся – но надо поклоняться какому-то уебищу с головой животного.
В свое время Европа сделала реально мощный транспортный прорыв. В Лондоне метро появилось через два года после того, как в России отменили крепостное право. Немцы, выпучив глаза, надували цепеллины, братья Райт порхали в небесах на фанерных самоделках, японцы угрюмо стоили какие-то плавучие имперские ужасы типа "Звезда Смерти". Последний коммерческий клипер был списан, их место заняли пердячие пароплавы, и люди плакали – потому что клиперы были прекрасны, как павшие ангелы! Уже не имело значения – сколько и чего они возят, эти крылатые винджаммеры, как не имеет значения сколько стоит рассвет или шторм – но все, их время кончилось, как кончается самый прекрасный аудиотрек. Прогресс имеет цену.
Но эти паравозы и дирижабли с трамваями были невероятно дорогой хуйней, и кондукторы там ходили важные как швейцары гостиницы "Хайятт" – в мундирах с золотыми пуговицами. Им поклонялись как полицейским.
И это было в какой-то мере оправданно – на то время сложнейшая техника типа унитаза или лифта подчинялась только волшебникам с фуражках с кантом и с золотыми пуговицами на мундирах. Дамы смотрели потрясенно на телеграфистов и отдавались им прямо на столах с морзянкой и запутавшись небритыми (но стройными) ножками в лентах телетайпов.
Но время шло, транспорт подешевел настолько, что пора уже доплачивать за пользование, японцы готовы шоколадки давать за поездку в метро – а левацкие погонщики французских трамваев сбились в профсоюзы, и требуют все так же поклоняться их паровозам. Они пролетарии блять! Они трудом заработали, а не капиталом!
Честно насосали. Ну, допустим не они, а родители, а сами они никогда не жили в депо – но все равно!
Стоимость проезда в парижском метро что-то около двух евро – это примерно в 160 раз выше реальной себестоимости. Откуда я знаю – ну, я семь лет занимался работой с киевским метро. Если кто видел проекционные экраны "Метровижн" – это мой патент, упс. То есть я понмаю что там почем. Я платежки за электроэнергию подписывал, работал и со службой "Ш", и со службой "Э", и со службой "Д" (если это кому-то о чем-то говорит). И я вполне понимаю уровень охуения паравозников и соотношения затраченного с полученным.
А учитывая то, что Франция приматно атомная страна с дешевой энергией, то прибыль от экспуатации древних самоходов и рельсов у картавых парижских марксистов составляет около 12 000 процентов. Если я не сильно напутал с калькулятором. Это примерно уровень накрутки на кокаин от Колумбии до Питера.
Маркс писал шо капиталист готов за 100% прибыли попирать все человеческие законы, а за 300% пойти на виселицу. Он не знал, что социалист за десять тысяч процентов будет еще требовать, чтобы его в сраку целовали. И ему будет похуй, что город стоит в заторах, кто-то орет от боли в скорой помощи, кто-то рожает на дому, кому-то негде ночевать, и вообще в Париже хуярит дождь.
Это чтобы вы понимали, что никакой капиталист не охуеет в погоне за прибылью настолько, как левак-социалист. Потомственные нищие – они самые жадные. "Кто сорок лет был богачом и разорился – тот сорок лет богатым проживет. Кто сорок лет был нищ, обогатился – тот сорок лет ненужное крадет".
Кажется, Алишер Навои. Хотя и Шура Балаганов сказал бы то же самое.
Поэтому левака надо сразу бить. А при его попытке сесть в такси – требовать минимум пятьсот долларов. Я понимаю что он охуеет от такого прайса – но надо ему честно ответить, что ты акула капитализма, а он креветка социализма, поэтому пусть или вытрясает шо у хоббита в кармашке, или пиздует под дождем пешком семьдесят километров до хаты, втянув голову в дорогое пролетарское пальто, ценой в три с половиной тыщи ойро. И по лужам, в коммунистических туфлях от Бонтони за семь с половиной килоойро. Это буржуи завели моду бегать в копеечных кроссовках и футболках, а современный пролетариат дешевле не одевается.
Пусть приучается жить по коммунарски. Как коммунистические красноармейцы под Перекопом и двадцать восемь панфиловцев в кино. Энгельс ради него ебался в жопу, а Ленин болел сифилисом. Сталин умер в луже собственной мочи, а Троцкий отравился ледорубом.
Пусть французский социалист тоже привыкает к сложностям классовой борьбы.
– Да, я не люблю пролетариат! (с) Ф.Ф.Преображенский.
С леваками в такси надобно поступать, как с работниками “Киевстара” в хохме:
Сідає працівник Київстару (у фірмовому одязі) з друзями в таксі. – Скільки я змушений буду заплатити? – У вас безліміт за сто гривень, – каже водій, оцінюючи клієнта у фірмовому одязі. Приїжджають на місце призначення, таксист каже: – З вас 2700 гривень. – Як же так?! Ви ж казали 100??? – Ну дивіться: у вас безліміт за 100 грн, все правильно, без обману. При безліміті обмежена швидкість – 10 км/годину. Ви просили їхати пошвидше. Це вам коштувало додаткові 100 грн за кожні 10 км/год. Окрім того, безліміт у нас діє лише в межах району. Ви замовили поїздку в сусідній район, а це вже внутрішньоміський роумінг. Виїзд за межі домашнього району коштує 300 грн. Більше того, у внутрішньоміському роумінгу у нас починається оплата по кілометрах і ми списуємо суму зразу за 100 кілометрів, це ще 1000 грн. Що значить “дорого”? Звичайний тариф у нас 15 грн/км, а тут виходить 10. Дешевше ж! Окрім того, ви розділили наше таксі з друзями. З 1 січня ця послуга платна – додаткові 200 грн з людини. І ще 400 грн ми нарахували вам за прослуховування музики, оскільки, сідаючи в таксі, ви висловили згоду мовчанням на отримання платного музичного контенту. Так що все правильно, з вас 2700 гривень!