Блогородные господа

Автор | 09.08.2015 17:40

Значительная часть контента ЖЖ – это обсуждение самого ЖЖ. Томушо людям присущи эксгибиционизм и тяга к апплоузам. Заводят люди типа сугубо личный дневничок, пишут в заголовке какую-то няку типа «Кошкины секреты», а в прикрепленном посте интригуют случайных прохожих: «Здесь я буду делиться сама с собой своими сокровенными тайнами». И тут же, выбрав дизайн странички и налепив свою и котэ фотку, начинают ревниво зыркать по сторонам: а где же толпы желающих узнать сокровенные тайны? Почему не бегут обыватели, капая слюной, в мой личный бложик посматривать и подслушивать сокровенное?

Я бы тоже хотел постить котэ, однако моя последняя кошка уже лет пятнадцать как египетская принцесса в царстве Бастет (форточку сквозняком неожиданно изнутри захлопнуло, шестой этаж, короткий трагический полет, ноу шанс). С электрической фотографией тогда было сложно, в основном царила теплая-ламповая на бумаге «заберите фотографии завтра после обеда», поэтому у меня остались только две фотки с кошкой. На одной размытая мохнатая жопа не в фокусе, по которой можно сказать только что это кошка (в смысле не кот), потому что жопа трехцветная, черепаховая. На второй свитлыне кошка жадно жрет и давится пенопластовыми деталями от 3Д паззла «Эмпайр Стейт Билдинг» за секунду до получения сокрушительной пиздюли газетой.

Понятно шо такое фотохудожество фурора в ЖЖ не вызовет. Поэтому мне приходится идти к популярности более трудным путем, и вместо публикаций пушисто-нюшистого тяжко пиздячить в блоге кацапов огнетушителем по головам. Вот была бы у меня кошка – так и кафедры бы не было, я бы постил няку, а кацапы лазили бы здесь безнаказанно, шо тараканы в квартире алкоголиков.

***
Тем не менее внутренняя жизнь сервиса крайне заботит многих его пользователей. Одна сетевая бабушка, тридцати лет от роду, впала в истерику и ушла навсегда из ЖЖ потому что ее любимые кнопочки передвинули в другую сторону. Этот пост набрал аж двадцать комментариев, поэтому на другой день она с триумфом вернулась, чтобы позвать уже всех уйти из ЖЖ вместе с ней. Впереди пойдет она сама, с хоругвью.

Два каких-то прокремлевских пидараса подрались над миской с собачьим кормом. Это ж насколько надо быть ебанутым, чтобы забить стрелку и поехать разбираться в реале, параллельно ведя репортаж? Да хоть убейте друг друга (в хорошем смысле) но нахуя это чип-шоу? Вы же непрофессионалы, у вас одинаково убого выглядит как проигравший, так и победитель!

Группа настороженных сетевых граждан ведет расследование – куда девается по ночам соцкапитал и кто правит вручную рейтинги. «О, брат, это жулики!» Это они воруют белье с веревок, крадут соцкапитал и комменты, присваивают статьям про гречневую кашу рейтинг «18+» и подло удаляют заметки из топа.

Еще одна анонимная красавица регулярно постит о своих подругах и знакомых: «Зачем эта висложопая овца купила себе штаны лоу-райз?», «Как можно так бездарно накрасить и без того отвратительное ебало?» или «Приключения тупой курицы на море» – вместо того, чтобы создать один пост: «Какая же я охуительная принчипесса!», вбирающий в себя контекстуально все вышесказанное.

И так далее. Короче, жызнь в ЖЖ кипит, пользователи интересуются прежде всего сами собой, а не окружающим миром – что ставит их ближе по развитию к палеолиту, чем к космической эпохе, потому шо в палеолите удовольствие от послеобеденного груминга было выше, чем от познания мироздания.

Но не будем слишком суровы – возможно, ценительница прекрасного, делящая своих знакомых на куриц, овец, коз, кобыл и прочий хоздвор, в реальности толковый специалист по ногтям, гелю и шеллаку, крайне любезный со своими клиентами. А хуйню всякую она несет не из-за гнилой души, а из-за любви к рейтингам. А как ты его наберешь, этот рейтинг, если «Какая я охуительная» – это всего один пост, а знакомых свийських тварын из числа подруг можно перечислять бесконечно?

***
Я никогда не скрывал, что луковая кафедра это заточенный для определенной цели инструмент. Дела на информационных фронтах в прошлом году были крайне хуевы, причем хуевы системно и врожденно (но об этом будет отдельная лекция, тут невпихуемое не впихнуть).

Во-первых, отсутствовала терминологическая и понятийная база – всякие глоссарии и тезаурусы, и было непонятно – как называть это говно, происходящее вокруг? Неужели прямо так и называть – говном? Во-вторых, растерянность перед кацапскими «информационными технологиями» – настолько тупыми, что даже как-то неудобно называть их «технологиями». Потому что человек, привыкший считать дискуссию методом решения проблем, а не перебранкой в овощном ряду, где похуй что ты говоришь – главное как уебешь после сказанного, от «информационной технологии» уровня: «Извините, вы на моей ноге стоите… – Ебальник завали, казел!» – откровенно теряется.

И я никогда не обманывался в возможностях одного человека. Организовывать информационное сопротивление с ноутбуком на коленях – такая же утопия, как уйти в Гидропарк партизанить против инопланетных захватчиков с заточенной лыжной палкой. Все це хуйня, браття-панове.

Информационное сопротивление против брехни должны папа с мамой с рождения в голове у ребенка организовывать. И я не вижу недостатка в готовности и умении нашего народа сопротивляться брехне, никакая кафедра тут нафиг не нужна – это все равно что помогать ветру дуть или Солнцу светить. Поэтому основной деятельностью блога стало именно конструирование простого понятийного аппарата, способного выдержать ядерный удар кацапского боевого пиздежа. Чтобы любой человек мог послать рака нахуй, не задумываясь – как слово «нахуй» пишется.

Я щас в эти мутные материи забуриваться не буду, там такое давление Неизвестного, что и наш батискаф-дирижабль «Садко» может не выдержать. Однако отмечу, что уже в первых обсуждениях утащенных с кафедры лекций на сторонних ресурсах звучало: «Ну вот, я это все знал, только сказать не мог». Друззя, я ни секунды не сомневаюсь, что вы все знаете не хуже меня. В Украине дураков вообще мало, больше наивных и доверчивых – но это, в отличие от кацапской непробиваемой бетонной тупости, быстро жизнью лечится.

Так что кафедра делалась не для потрясающих открытий, а для организации уже известного во что-то полезное – примерно как у гаррисоновского короля Шефа.

***
Понятно, что на первое время рейтинг был кафедре необходим – хотя бы для того, чтобы запустить наш медийный препарат в сосудистую систему инфосферы. Коммуникационный канал был однозначно нужен, и мы его легко нашли. Я хочу обрадовать – в украинском сегменте ЖЖ, да и Интернета в целом, есть очень много хороших людей. Я не буду перечислять тех, кто помогал кафедре. Но знатоки звериных положняков блогосферы, где запросто хуесосят собственных друзей и дерутся над тарелкой грантов, должны понимать нюанс: почти все украинские топ-блогеры с удовольствием репостили и рекомендовали материалы хер пойми кого с бугра. С журналом, возрастом в месяц, двадцатью публикациями и гордо болтающегося в хвосте топа «бест оф зе десять тысяч лайфджорнел».

Это чтобы вы понимали разницу между менталитетами украинского сетевого пользователя и кацапского.

Луковая кафедра в ЖЖ является не Александрийской библиотекой, а просто складским окошком выдачи – материалы отсюда растаскиваются в тот же день, когда появляются, дробятся, пилятся, где-то на третьем-четвертом перепосте теряют авторство, потом вообще щепятся на цитаты, фразы и слова. Иногда сам охуеваешь, встретив на каком-то далеком ресурсе в диапазоне от Торонто до Ершалаима «ракоцапа» или «пиред дарагая рассия». Во, куда заразу занесло!

Консолидированную аудиторию кафедры я оценить не могу, потому шо хуй ево знает в чем ее считать, но если в просмотрах в месяц – то будет шото семизначное, с первой цифрой более трех. Короче, очень много. Собственно, этого кафедра и добивалась. Остальное – суета сует, и нас, надменных (но не тщеславных), аж нияк не ебет.

Поскольку котика у нас нет, накачанной попы тоже, а собственный имидж без котика или попы пиарить невозможно, остается анонимно двигать идею. Вот она и двигается, независимо от рейтингов. Рейтинги свое дело уже сделали, устойчивую самоподдерживающуюся реакцию запустили, и дальше особо не нужны.

Единственная небольшая польза и удовольствие от рейтингов (десерт, в котором я не могу себе отказать) – это троллинг кацапуздры по месту ее проживания. Прийти с хамским-боярским ебальником и сказать: “Ты, мыш с соцкапом менее нуля, два комментария в год, хуле ты с Блогородным Господином споришь? Ты, пыль блять цыфровая…” Для ревнивых, завистливых и тщеславных рассеян, болезненно зависимых от любой социальной иерархии и рейтингования, даже игрушечного, понарошкового, это оскорбление хуже пидараса. Правильно сказала Алла Офелия – больше всего Лук бесит кацапов, когда показывает им зеркало.

Отаке про рейтинги. Сейчас в силу инерции мы телепаемся где-то на грани топовой сотни, от 80 до 140 (как кровяное давление) – в зависимости от того, как «Бджилка-М» на этот раз бабахнет. Потом курим сигары, задумчиво смотрим на разрушения, и лениво закатываем новый пугас на направляющие. Чего еще надо, чтобы спокойно встретить старость? Котика шоли завести?..

***
Неделю назад позвонил мне Толик Прибор, ни свет ни заря. Говорит – кафедру твою закрыли, Лук. Не открывается. Если шо – пока будешь разбираться с администрацией, перебирайся к нам на площадку. Я его чуть нахуй не послал спросонья, потому что в такое время суток вообще дикий и невменяемый. На оверлоуд-волевом усилии сказал: «Ага, спасибо», сбросил звонок и завалился обратно в перины. Но все, сна уже нет, спугнул гад борщаговский! Вставать-курить, чилишоли, размораживать организм?

Лежу злой и улыбаюсь Толику непроизвольно – нахуй мне эти рейтинги, если вокруг меня такие люди? И дякую Тоби, Боже, за то шо не только я один не москаль.

Залишити відповідь