Сначала писал комментарий кадету в луковом клубе, но понял шо букв выходит дахуя, тема пузатая, в бланк не влазит, так шо дам отдельный пост. Сначала зацитирую текст, на который отвечал. Все ли, что делается на Севере Евразии – говно, и возможна ли автаркия, как защита от козней Запада?
При Союзе клепали вполне себе годные самолеты, морской и речной транспорт, к примеру. Даже если не упоминать оружие.
В исходном посте указана такая проблема для автаркии, как увеличение номенклатуры товаров. При той номенклатуре, что существует сейчас в постиндустриальной цивилизации, никакая автаркия в принципе невозможна, и даже откат на рубеж условного 19-20 века с пониженным потреблением (даже довольно комфортный дауншифтинг, типа вымышленного стимпанка с паровыми наручными часами и хрустом французской булки на зубах Стерлигова) не спасет масс-пипыл. Потому что тайно, безлунной ночью, через границы прокрадется жвачка, синтетические колготки и пластинки Битлз, подкупив сами собой, отдавая каждого десятого из диверсионного отряда, любых пограничников и таможенников – и это уже проходилось.
Дело в том, что любовь к жвачке связана не с низкопоклонством перед Западом, а с потребностью работать челюстями, пластинки Битлз связаны с потребностью их слушать, а любовь к колготкам появляется вовсе не от холода. И тут такая хуйня, как замещение одного товара другим – жвачек семечками, а Битлз Эдуардом Хилем, является попыткой заместить одну потребность другой – что не удалось даже Церкви. Паства все равно предпочитает ебаться, а не молиться. Потребность у нее такая, видите ли. Она даже под угрозой репрессий инквизиции, готова молиться шесть дней в неделю, но один день, все-таки, хотела бы иметь плотский восторг, а не духовный. Иначе есть шанс, шо будет Реформация, и, возможно, гуситские войны.
Так шо люди, занимающиеся в России замещением туалетов носовыми платками, занимаются этим исключительно потому, что на себе лично они ничего замещать не собираются. И этого режущего желания именно поссать, а не поплакать, они лично не чувствуют. Чем это закончится – мне лень даже объяснять. История это уже объясняла. Дураку – забава, умному – урок.
США забило насмерть совок не колготками, а потребностью в колготках. Сука, ну вот не было раньше этой потребности, хватало панталонов! А тут она появилась. Жить без колготок можно. Но жить с неутоленной потребностью отвратительно и неприемлемо. И тут замена колготок теплыми панталонами не работает. «Я молода, красива, у меня фантастические ноги от ушей и охуительный подъем стопы, я живу один раз, я хочу любви и преклонения, я хочу колготок – и да, хочу кружевных трусиков и в ЕС! – а не ваших ебаных орбитальных станций». Совки и кацапы постоянно не понимают, что потребности женщин в кружевных трусиках в пирамиде Маслоу стоят гораздо ниже и тяжеловесней, чем потребность отдельных долбоебов в имперском реванше.
Как глобальный генератор потребностей, Запад и выступает могильщиком российско-советско-рассейской ублюдочной автаркии, способной сегодня предложить вместо шампанского только квас из репы. Но вовсе не потому, что шампанское лучше кваса. Как только кацапы с хрипом и пуком освоят что-то более-менее похожее на шампанское, появится мартини, сингл-молты и текила.
Сами расеяне глобальных потребностей не создают, потому что они периферия и жопа цивилизации. Даже колониальный ямайский ром становится модным сначала в Центре. Никак не на Ямайке.
***
Насчет “годного транспорта” и прочего оружия при Союзе. Дело в том, что при существующей технической культуре Союз мог делать вещи “неладно скроенные, но крепко сшитые” (с) А. Беляев. БТР, например, получался годным в условиях использования на поле боя в течении получаса, пока он не сгорит. Но на поле боя его привозить приходилось по железной дороге, или же половину колонны составляли ремонтники, а неисправная броня усеивала обочины. Это был “транспортер”, не способный куда-то транспортировать даже сам себя – изделие, годное для финишного спурта, но никудышное для длительной эксплуатации.
Где-то приводилась номенклатура деталей и материалов по вертолету – это в принципе невозможно создать на любой ограниченной территории. Для того, чтобы автаркически сделать вертолет по цене, оправдывающей этот самый вертолет, требуется избирательно завоевать половину Земли.
Иначе окажется, что три тысячи дельтапланеристов с копьями более-менее заменяют один “апач”. И здравствуй, Северная Корея. Горящие в небе дельтапланеристы компенсируют “дельту” производства, а бабы еще нарожают. Япония со своими камикадзе это уже проходила.
Ладно, это военное, можно терпеть – там все вещи сделаны для уничтожения или износа. А в мирной номенклатуре это приводило к созданию ненужных вещей-симуляций.
Например, советские автомобили с антикомфортом. В США можно было на среднем авто пересечь страну. Конечно, это не два пальца обоссать, но смертельным риском не является. У нас же… у меня есть подростковый опыт поездки на автомобиле из Киева в Геленджик и обратно. Слово “пиздец” достаточно полно описывает этот тревел-экспириенс. Вонь, вибрация, шум, перегрев, поломки, эмбриональное положение тела… ебаный в рот отдых.
Результат: автомобиль в СССР не является вещью, которая используется как автомобиль. Это… ну такое, хуй объяснишь непосвященному, ездилка по окрестностям. Авоська на колесиках, дачный гольф-кар и статусный брелок на карьере начальника участка.
Советская конструкция в имеющейся номенклатуре изделий просто затыкает потребительскую дырку под названием “автомобиль”. Это некая хуйня, рекомая “автомобилем”. И если тебе нужен автомобиль, то покупаешь “автомобиль” и используешь его в усеченной промо-версии, больше не заебывая голову государству своими хочушками. На практике это выглядит как муж в тюрьме – он вроде как есть, но использовать его по назначению физиологически можно два раза в году, а экономически он является не главой семьи, а обузой. Зато можно гордо рассказывать незамужним подругам, что ты замужем. При этом не рассказывать – как оно на самом деле, переживать такой «замуж».
Американцы, живущие в большой стране, изготавливая комфортные авто, просто переложили проблемы перемещения на самих путешественников – сам купи бензин, сам проведи ремонт, сам сиди за рулем, сам строй маршрут и обеспечивай себе ночлег и питание. А в СССР душетряски на колесах приводили к тому, что на них никто дальше дачи не ездил. В итоге – советские дикие очереди за билетами на любой вид транспорта, на самолет за неделю, на поезд за месяц, на поезд в Крым – с апреля текущего года. Заказ по почте? – хуй. По телефону? – хуй. Потому что бронь освобождается. Сам приезжай и стой в очереди шесть часов. Не получится – приезжай завтра пораньше.
При этом в гараже стоит относительно престижная “четверка”. Как тебе такой автомобилизм, бро?
В итоге люди перестают ездить без крайней необходимости уровня “мать в Чите умирает” или “профком дал путевку в Гагры за 50%”. Вдумайся, амиго – транспортная культура в СССР, собирая на заводах “вполне себе годное”, отбивала желание ездить вообще. Как врач, использующий только одно средство лечения – эвтаназия.
Шо там блять могло быть с советской экономикой, если приобретение автомобиля, вместо решения твоих транспортных проблем, только удваивало их? Экономический алкоголизм, основанный на потреблении заместителей-денатуратов продуктов и услуг, привел автаркический СССР сначала к слепоте, потом к слабоумию, потом к циррозу, а потом к «ква».
***
Автаркический Союз был заполнен такими симуляциями вещей.
Ебаная советская бритва «Нева» и ее мрачный спутник «Спутник». Сегодня у твоего лучшего друга свадьба, ты свидетель, и у тебя на морде четыре пореза, один почти до кости. В сочетании с химическим одеколоном «Саша» и белой рубашкой ты полностью воспроизводишь командированного в Москву калмыка, побрившегося в плацкартном туалете за десять минут до санитарной зоны над прыгающей на рельсовых стыках раковиной.
Ебаные советские туфли, мечта бродячего ландскнехта 15-го века, где к неубиваемой десантной подметке пришита лакированная кожа, лопающаяся в тысяче мест и забивающаяся пылью, говном и ваксой. Эти туфли нельзя стоптать, но показывать людям их тоже нельзя. В них можно «ходить», но их нельзя «носить». У молодого человека, носящего подобную обувь, появляется привычка викторианской гимназистки в приличных местах сжимать колени, шо нетронутая девственница, и прятать ноги под стул.
Ебаный советский телевизор-билирубин, с ручкой, отламывающейся при попытке переключить канал. Выхода у тебя два – или раз и навсегда зафиксировать настройку там, где раз в неделю идет «Утренняя почта», или хранить на телевизоре пассатижи для управления каналами. Две трети всего! советского! телевидения! работают! нахуй! даром! Такой вот прикол: телевизор не дает смотреть телевидение. Ионеско воет от такого абсурда от зависти и царапается изнутри гроба.
Причем все это работало. Бритва в итоге брила твой бифштекс с кровью, туфли воду снизу не пропускали, телевизор регулярно показывал говорящих людей. Хуй чо предъявишь по существу и жаловаться за такие деньги смысла нет. А вот насколько это удовлетворяло потребности человека в бритье, обуви и развлечении – решай сам.
***
Существует межнациональный транзит потребностей и средств их удовлетворения. И если средства удовлетворения потребностей можно остановить на таможне, то сами потребности загавкать по телевизору «даешь отечественную лапту вместо чуждого футбола» не удавалось в истории Человечества никому.
Именно номенклатура необходимого товара, которая уже превзошла средневековые «репа, холст, дрова», делает невозможной любую автаркию – только с помощью белорусских морепродуктов. Так уж вышло, что потребности людей в постиндастриале перебрались из пустого желудка в отделы мозга, отвечающие за удовольствия нюханья пармезанов, и выгнать их оттуда не получится никак. Желудок репой забить можно, а вот мозги – нет.
(Тем более что и до войны со всем миром, при искренней попытке создать футбол, у кацапов все равно получалась лапта. А когда они научились делать для телевизоров неотламывающиеся ручки, оказалось что в мире у телевизоров уже двадцать лет как ручек нет вообще.)
Удовлетворение потребностей не всегда связано с конкуренцией, и уж тем более не с изготовлением более-менее работающего аналога буржуйского гаджета. В этой игре всегда есть первый ход, вызов, как создание потребности, и второй ход – ответ на вызов. Право первого хода, потребительского вызова, России недоступно. Какгбы так сказать – они глобально некультурны, и кроме китча да матрешки нихуя предложить масс-пипылу не способны. Судьба России в мировом потоке потребностей и потребления – листать в Рязани каталог «Квелле», обсуждать сплетни о французскіхъ модісткахъ и радоваться китайскому диодному фонарику, который привез дядя из командировки.
Поэтому в такой игре Россия обречена на вечный уход от потребительского шаха, который так или иначе закончится матом, когда уже даже собственные пешки заебутся от того, шо бегающий по доске лысый король постоянно прикрывается их потребностями от вызовов чужих фигур. А у пешек жизнь короткая, молодость быстро проходит, им нужны тружевные крусики, ЕС и прочий беатлес, и немедленно. Селигерский значок это надолго не заменит. И недооценивать это смертельно опасно.
Советский Союз подтвердил бы. Если бы был жив.