В Джизеса вируеш? або Католический агностицизм

Автор | 11.11.2016 08:43

Меня тут спрашивают некоторые люди – как можно быть одновременно католиком и агностиком?

Объясняю.

Я спочатку ходил в костел святого Мыколая, но там древние польские бабушки, которых раз в день хоронят по левую сторону от центрального входа на Байковое, дрались лакированными палками за место в первом ряду, которое им от прадедушки досталось. Молодежи до сорока пяти лет там ловить было нечего.

Тем более, там орган стоит не с той стороны, потому что наш Дом органной музыки и министерство культуры побеждает даже Иисуса «Джизеса» Крайста. Орган там стоит спереди, как синтезатор на сцене в ресторане.

Орган в храме, сука, должен стоять сзади. Спереди стоит только диджей, девки с тверком и Ани Лорак. Блять, ну вы же, прихожане миколайские, обеспеченные люди, бываете турами в парижах и барселонах, посмотрите – как там стоит орган в храме? Вы шо, в театр молиться ходите? Так есть же театр «Украина» выше кварталом.

Короче, не вперло. Как альфа-излучение, не святит весь организм, только кожу. Нет той благодати, шобы полная аллилуйя. Так себе, минималка, ОСАГО от преисподней.

***
Потом я пошел в святого Александра, шо на Костельной. Там вообще без шансов, постоянно пачкаешь белые джинсы о грязные кадиллаки богатых кафоликов, запарковавших там все до крыш. И максимум благодати – это в углу, в толпе постоять, как саратовец на похоронах Цоя.

Они тебе кагбы тебе братья во Христе, но кагбы старшие братья. Я человека, напиздившего еще при кучмах на кадиллак из бюджета и по бензогону, не то шо старшим считать не могу, но даже братом. Постоянно испытываешь резкое желание разбить ебало, а с таким настроением в храм ходить вообще не стоит.

Потому шо разобьешь ебало – с одной стороны сделал доброе дело, которое у католиков идет плюсом в карму, с другой – плохое, которое в ту же карму идет минусом. А четкого калькулятора нет.

И у них всех есть охрана, которая однозначно идет в минус здоровью.

Короче, опять святость не моей группы крови.

***
И вот костел Марии Матери Церкви на Перова. Там джаз и движ, там братья наши меньшие капуцины (в хорошем смысле, а не в обезьяньем) рулят. Ну они так называются, «ордо фратрум минорум капуцинорум». Нечего смеяться. Это мартышек и кофе в их честь назвали, а не наоборот. И благодати там ведрами. Хоть бери коромысло и домой неси.

Я выезжаю туда из дома истинным католиком, сияя очами и доспехами, как крестоносец первого похода.

По дороге в храм я следую по улице имени еврея Шолома Алейхема, переходящую в улицу мусульманина Алишера Навои, и добираюсь до улицы имени православного Василия Перова.

И в костел приезжаю уже агностиком. Потому шо Шолом Алишерович Перов.

А потом уезжаю оттуда, и шо примечательно, чем дальше отъезжаю от костела, понемногу опять становлюсь католиком и крузайдером. Вообще непонятно – зачем я туда езжу, сидел бы дома, был бы уже святыми римскими мощами. Но так же нецикаво.

Это страна постоянной неопределенности и хаоса. Украинцы любопытны и бесстрашны как хори, и для прикола могут поехать в Канадию или засунуть хуй в розетку. Украинец в принципе ничему не верит, он всегда пробует. Благодаря этому качеству, теряя определенный процент, в целом мы выживаем вторую тысячу лет. Но, как писал Дэн Симмонс – свобода заключается в постоянной возможности выбирать снова и снова.

Такова наша Украина.

И в этом ее будущее.

Залишити відповідь