Не люблю писать "по горячим следам", так шо теперь – О Великой Киевской Снежной Катастрофе.
Дело в том, что с неба, кроме ништяков, постоянно падает всякая гадость, которая постоянно изумляет человеков (живущих на этой планетене менее 30К лет) не менее, чем динозавров падение метеорита.
– У-у-у! – говорят человеки, – Дождь! – или — О-о-о! – снег! Или, потрясенно так: Ебать! Листья с деревьев летят! Воистину последние дни настали!
В этом году снег подкрадывался тайно и подло вместе с балканским антициклоном половину недели, и о нем по всем телеканалам предупреждали по сто раз в день и даже показывали его результаты в тех городах, куда он добрался раньше. Сообщали точно дату, и даже время! — кода он будет в Киеве.
И все равно последние дни настали.
Видал я ваш этот снег. Куриная крупа. Ну насыпало, охуеть местами выше щиколоток. Пятнадцать сантиметров — это три спичечные коробки, поставленные одна на другую. На белую лавину, сквозь которую продирались герои Джека Лондона, и которая сдувала яранги вместе с эскимосами внутри, не похоже вообще. В деревне такой снег, вообще-то, даже снегом не считается.
В Киеве он вызвал паралич дорожного движения и стал топовой темой новостей.
Я вам расскажу что такое паралич движения. Это когда в Киеве в 2013, кажется, засыпало крупными хлопьями так, что дорогу в снегу проламывали бронетранспортеры, и по одной траншее одновременно шли машины и пешеходы. Причем навалило часа за три, и безо всякого предупреждения. Вот это был реальный дизастер, который бывает раз в сто лет.
Я тогда к другу пошел пиво пить — он в километре живет. Пока шел, одновременно начала идти с небес кара божья. А когда мы пиво допили, я от друга ушел, посмотрел что в итоге получилось, и вернулся к нему ночевать.
Вот это я понимаю — дизастер! А тут как у этого, как, его чорта, Салтыкова-Щедрина: «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!»
Тем не менее, чижика на заебись хватило, чтобы мегаполис зарубило транспортным коллапсом.
И ведь дудели по всем каналам — воздержитесь от поездок на личном транспорте! Воспользуйтесь общественным или отложите поездки. Дело минутное — просчитать на интернетной карте маршрут поездки в трех вариантах! Или просто один раз не свозить дочку в бассейн. Стихия разыгралась, мать его! Форсмажор. На западе, кстати, так и делают — если совсем уж беда-беда, компании просто оповещают сотрудников, что рабочий день переносится, или просто списывается в убытки. Что поделать, не в раю живем, Земля — планета смерти.
Но нарид негодует.
– Так убирать снег было надо!
– Так как, сука, убирать, если техника вместе с вами в тех же пробках стояла и беспомощно проблесками крутила! Четыреста единиц снегоуборочной техники торчали в заторах!
– Так надо было не в десять на уборку выезжать, а в три ночи!
– Так в три ночи убирать было еще нечего! А если бы они в три убрали — один хуй до десяти бы еще снега насыпало, и они опять бы крутили мигалками в заторах!
– Так власти во всем виноваты!
– В чем?
– Во всем!
– И в том что ты тупой и хитровыебанный жлоб, живущий по принципу «все не поедут, а я проскочу» – тоже власти виноваты?
– … А… А шо ты такой умный, блять?
– Я умный, блять, потому что доехал куда надо за сорок минут. А ты за пять часов, один хуй опоздал, сжег полбака бензина и дважды ссал в бутылку. Поэтому ты тупой. Аргументация наглядна?
Нарид, мать его. Тот самый нарид — нижняя страта народа. В которой всем надо. И сичас. И непременно на машине. И непременно, когда печатными буквами, на двух языках, из каждого утюга КАПСЛОКОМ БЛЯТЬ сказали: «Лучше не выезжать». Любой, кто более-менее знаком с логистикой знает, что при любом снижении скорости на одном участке трассы образуется затор по значительной ее протяженности.
Результат был не то шо немного предсказуем — он был угрюмо неизбежен.
Нарид. С ним бесполезно разговаривать. На каждый вопрос у него два ответа, и третий, запасной. Он всегда прав, даже ели вложился в МММ и просрал квартиру. Он всегда объяснит, почему он все сделал правильно, но не фартануло или происки врагов. Но в этот раз оппонент попался неразговорчивый. Просто снег. Нарид беснуется внутри своих возиков, бьется в ярости головой изнутри в лобовое стекло, бибикает, сцыт в пластиковую бутылку, смотрит на остаток топлива в баке, опять доказывает правоту — а снегу похуй. Сыплет себе, и все. Даже не отвечает на аргументы.
Прав ты, прав, – молча соглашается снег, – только не нервничай так, а то мимо бутылки промахнешься и напольный коврик обоссыш.
Нет, я понимаю — многим, действительно надо было ехать. Троих малолетних детей по школам и садикам на метро не развезешь. Кто-то везет груз, который надо доставить срочно, потому что рабочие уже на месте. Кому-то старика или больного отвезти. Но давайте честно — большинство просто везли свои жопы в офисы, где их ждало неотложное дело по менеджменту трейдинга сайдингом. Кое-кто вообще на шоппинг или на кофе с подружкой ехал. Кто-то по привычке на рефлексе вызвал тачку, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б — потому что он всегда так делает. И все приехали.
Но если бы хотя каждый третий послушался совета (я не говорю уже каждый второй!) – мы бы даже не заметили этот снег.
В итоге, при паршивой снежной крупе, десятки тысяч жлобов часами стояли в капкане, созданном из самих же себя. В тюрьме из своих тел. Выражась языком Сапковского – «повесились на собственных кишках».
Знаете, я не очень добрый человек. Я хотел бы, чтобы этот коллапс продлился не пару десятков часов, а неделю. Чтобы над пробками кружили вертолеты и сбрасывали гуманитарное продовольствие и топливные таблетки, а из этих вертолетов высовывались телеоператоры CNN и BBC и снимали ролики на тему «как жить нельзя».
Да, я не люблю нарид. И не важно — пролетариат это или МВА. Я народ люблю, а не нарид.
И я выражаю свое уважение тем, кто послушался многодневых предупреждений. Кто в свою очередь проявил уважение к своим согражданам, а в качестве награды не торчал часами в этой «катастрофе»- созданной из ничего, свиста и жлобства. А доехал куда надо вовремя – или просто остался дома, а вечером покатал радующихся детей на саночках по свежему снегу.
А ще нарід у вигляді симпатичних блондинок на “смарті” з київськими номерами і літньою гумою в Полтаві на перехресті, звідки цей “всюдихід” виносили водії, та пішоходи дуже переймався “пачіму она не єдєт”. +++
Есть мнение, Проф, что это “наридное ворчание” – это не о снеге, а об общей ситуации. Снег тут – только повод.
Когда городская власть играет в договорняки с олигархами, раскидывая долги их компаний на всех киевлян (и вас с нами тоже, ага) да повышая тарифы, нихуя при этом не повышая качества оказываемых услуг , то бухтеть по любому поводу начнут даже самые вменяемые. Тут ведь не случай важен, а динамика процессов. А она показывает, что в городе даже элементарных вещей изобразить не способны.
Контейнеры для раздельного сбора и сортировки мусора как появились, так и исчезли. С неправильной парковкой борется не полиция и РГА, а волонтеры с “ЗупиниЛося” https://www.youtube.com/channel/UCcH4BgfQqiaeh-Rw2Kvj8rQ. Районные рады, упраздненные при Яныке, так и не появились (децентрализация, ага). Те же электронные билеты на транспорт толком ввести не могут (читай – не хотят, ибо кое-кому перед выборами важно иметь приток черного нала). Асфальт кладут во время снегопада (привет, Россиюшка!), а на жалобы возмущенных налогоплательщиков присылают отписку, мол, “вы нихуя не понимаете, мы осуществляли роботи з ліквідації аварійно небезпечної ямковості шляхом використання холодного асфальтобетону” (я сейчас нихуя не шучу, я эту бумагу лично в руках держал). А влагу из ямы куда девать? Она же разорвет вашу латку при следующем замерзании – хоть горячую, хоть холодную!..
Это тот же “русский мир”, только формально под украинским флагом. Нам это не нужно.