Меня спрашивают – кто такая Фифи Бристош, которую я постоянно упоминаю. И я ей говорю – давай скажем, иначе про нас, без нас, люди самостоятельно всякой хуйни понапридумывают, и мы заебемся отмываться.
Она говорит "я же просила тебя не материться при мне."
Я говорю "извини, это в последний раз, ма шери."
Она говорит "не пизди, мон шер".
В общем, примерно так и общаемся.
Фифи – мой иллюстратор, француженка украинского просхождения. Она живет в Фонтенбло (это такая деревня под Парижем, типа Броваров). Топовый художник и фотограф. Ее дети знают – зачем нужна буква "Ї" и легко переходят с жабячого языка на мову. Она нарисовала обложку и пятнадцать иллюстраций к "зимней книге" – "Ангелы на песке, або Сказки дома Тайры", выход которой мы ждем ко дню Святого Миколая. Тубусы с рисунками для сканирования Фифи привезла с собой в Борисполь пару дней назад. После выхода книги оригиналы рисунков будут проданы – после выставки, – так шо цинкуйте, можете получить авторский экземпляр.
К весне мы постараемся написать и иллюстрировать "Іліада, Ілі нє надо", а к концу лета Фифи обещает дорисовать сборник взрослых сказок от Горького Лука. А может и не успеет (это было премьерным условием от Фифи – сказки она будет рисовать столько, сколько захочет) – тогда вместо сборника шизофренических сказок мы выдадим что-то еще. Черную прозу, или нонфикшн под дождем, или космо-оперу со сдвинутой гравитацией, или чем там меня еще по каске в Песках ебнет. Или перерисованную Фифи первую "Ноуку", переведенную на українську мову.
Ноуки, кстати, в продаже нет. Так шо не спрашивайте где ее купить. Нигде. У меня тоже нет. Сапожник без сапог. Заебывайте издательство "Люта Справа", которое занимается переводом и выпуском нового тиража.
Вот и все, что надо знать про Фифи. ) Работать с ней легко и весело, раскрашивает бумагу она быстрее, чем я колочу по клавиатуре. Внимательно слушает замечания писателя и легко идет на компромисс. Советы ее уместны, подход профессиональный, а результат впечатляет.
Но самое главное – это единственный знакомый мне художник, который читает весь текст, а потом звонит в Киев из Фонтенбло, чтобы уточнить психологические нюансы цветения подсолнуха в третьей главе на шестой странице.
А не только бегло просматривает последние два абзаца, как Остап Бендер с рекламой облигаций.
За это я ее и люблю.
горький лук версия миними
даже шарфик такой же