Читаю сейчас отчеты берсерков из Верховной Рады, которых на сутки свозили "на позиции" в сорока километрах от фронта.
Знаете шо. Я когда первый раз поехал, мне было страшно шопиздец, в Лисичанске я боялся далеко от машины отходить, а когда мы ночью заблудились под Талаковкой думал что смерть моя пришла.
Это нормальная реакция человека на неизвестное, когда отсутствует понимание уровня риска. Ты знаешь с детства насколько опасно лизать розетку, а вот новые вызовы тебе не понятны пока еще. И ты заранее классифицируешь их как максимально опасные.
Это как уж и гадюка, если ты не зоолог, то лучше бояться обоих.
Но через два года у меня был лучший на позиции курятник. И огород на двенадцать ведер полива. Не верите – спросите у Мамы Небо. В 800-1200 метрах от ДАП. И мне это казалось настолько обыденным, что я даже на приходы не реагировал.
Это не отвага и мужество, это просто понимание что все хуйня и заебало. Я единственный раз серьезно перелякался, когда по черешне надо мной "дашка" заработала. Это исключительный случай, лично ты попал в прямую видимость. Но это чисто был твой косяк и утрата бдительности.
В остальное время Мама нас при обстреле в блиндаж хворостиной загоняла, а мы сьебывались оттуда, чтобы покурить в кулак.
Еще раз повторю – это не было проявлением мужества. Нам просто стало похуй. Тяжесть войны это ношение габаритных предметов, погрузки-разгрузки, уборки, добыча воды, рубка дров, копание земли и сон три раза в день по два часа. А то что стреляют, так пусть сначала попадут.
Страх ушел, потому что ты точно знал – что можно делать, а что лучше не надо. Но на это ушло минимум полгода в одной локации и год в другой.
Так вот, эти долбоебы приехали в броне и шлемах туда, где женщины ходят в миниюбках, дети в шортах гоняют на самокатах, а бабушки в платочках сплетничают на скамейках.
Я представляю как на них смотрели. Как на космонавтов, вместо Марса высадившихся в Миргороде.
Я в Констахе провожал пани Наталю из Люксембурга и нечаянно встретил на платформе Фокса, ехавшего в отпуск. Там даже ВСП на платформе не дежурит. Там тупо сон и мир. Это даже не тыл. Это вообще зауралье.
И я понимаю страх и эндорфин дурачков из Рады, которые на сутки приехали на позиции "где-то возле войны". Это первая естественная реакция любого человека. Как моя в мирном Лисичанске.
Но вторая реакция – это "мы за день все поняли, будем писать стратегию реформы армии".
Реформаторы мамкины, у меня к вам пять пытань.
1 Сколько листов бумаги А4 расходует медрота в месяц на отчетность.
2. Чем отличается звук выхода от прихода.
3. Что такое 452
4. Сколько воды надо чтобы помыть тарелку
5. Сколько стоит турникет.
Реформировать они собрались. За сутки стали клаузевицами и наполеонами. Я, говорит, и раньше знал, но теперь все понял. Будем разрабатывать стратегию.
Да я за три года войны нихуя не понял, хотя написал о ней три книги. А я ведь не тупее тебя, Леша. Я каптерщик, самое хитрое и пронырливое существо в армии. Я менял провод на соляру. И если я чего-то не понимаю, то это непостижимо уму в принципе. По мне стреляли хуй попали, а ночью я сочником в медроту шастал.
И даже я не постиг как эта хуйня работает, хотя был на встрече с министром обороны и начальником генштаба. Мне, как популяризатору армии, звонили на базу генералы, и я шуровал шваброй прижимая телефон плечом к уху. А ведь подходил к вопросу я крайне технично и агрессивно, взламявая механику этого чудовища, чтобы понять его и помочь. Три года с отпусками, чистых полтора-два.
Здесь учиться надо, В военном училище, а не в Трускавце на выгуле болонок. Потом служить в казарме и блиндаже, потом академия. Потом уже реформы.
А ты поел борща, поспал "в землянке" все о войне за ночь понял и пошел писать стратегию. Стратегию, Карл!
Начни с тактики. Сходи в военкомат. пройди медкомиссию и отслужи три года в бригаде где ты жрал борщ.
+++ В нас крім Клаузевіців і ішних Сунь-дзи ще купа вірусологів в раді. На чолі з головним прєдводітєлєм, що питання про канабіс придумав… А шо ти хотів, Лук? Головне ж стрілять перестать, ухерякать армію, демотивувати навіть тих, що до упоротості мотивовані. В них така задача із запорєбріка… Знаєш, що в армії скорочення йдуть? Я знаю, що ти знаєш, питання риторичне. Це під час війни.