Это я типа начинаю промо-забег, потому что книжка, судя по нарастающей истерике и гневу шановного мсье Потье из издательства "Афер Ферос" таки выйдет если не точно под Святого Мыколая, то довольно близко к дате. Так шо десять процентов из денег на новогоднее бухло пихайте в носок уже прямо сичас.
Отчасти с этим и была связана гробовая тишина на ЖЖ и малозаметная подводная суета в других отраслях деятельности Катедры. Книга выходит зацна та моцна, толщиной с "Ноуку", но размером с гладильную доску, почти полмиллиона знаков, так что капусту квасить – самое то. Пиздить по голове тоже годится – палитурка тверда.
Хотел бы внести ясность. Я не знаю – какие там ходят сплетни об отношениях фронтовиков. Всякое бывает – есть обычное недопонимание, есть банальные бытовые ссоры, а иногда простой складской конфликт вызывает желание пристрелить на месте.
Но. Книга посвящается Тайре – говорю это открыто и с уважением к Первому Командиру. Я хотел спрятать ее за псевдонимом "Тайна", но подумал – да какого, собственно хуя??? Она заслужила свое место в истории. И на это повлиять не может уже ничто – ни землетрясения, ни нашествия саранчи, ни курс доллара, ни протуберанцы на Солнце. Чего она испугается сейчас? Художественного вымысла? Заслуженного почета? Ей похуй как обстрелы, так и медали.
Она никогда ничего не боялась, и не боится. Как не боялись ничего ее ангелы. Как не боялись ветерки, ромашки, пчелы, мои дорогие небо-над-песками и остальные смешные на слух групповые позывняки "охотников за смертью". Прикуривавшие после работы трясущимися руками, стараясь не испачкать бумагу сигареты кровью и не расплескать чай из одноразового стаканчика?
Бояться? Шошо блять? Кого нам уже бояться? Я только мамы боюсь, хотя начинать это надо было в три года, а не в сорок три.
Я не хотел делать многомудрую Ноуку-2 и избегал окопной правды, до дна окопа понятной только некоторым. Я не хотел многодневного цельного тяжелого сценария, где два персонажа никак не могут поебаться шестьсот страниц, но и веселухи контршвейковского "Низзя" тоже делать не желал. Я хотел сделать книгу-нарезку, которую можно прекратить читать в любое время – и опять ее открыть без потери ощущения присутствия.
Изначально, при разговоре с издателем "Афер Ферос" мсье Потье (известным как "Гончарук, но не премьер") , выпуск "Так воювать низзя" мы планировали как увертюрный проект – чтобы читателю стала более понятна атмосфера, локации и персонажи "зимней книги". Чтобы читатель не терялся в "Ангелах на песке" – в хаосе изложения и смене ситуаций. И не так все весело было, браття-панове, и смех наш часто доносился сквозь слезы – а иногда сквозь кровавые. Но он был. Сержант с четырьмя оторваными пальцами ржал в эвакуаторе и говорил своим подчиненным: "Довбойоби ви… неоцифровані… " – а я прижимал ему трубку телефона к голове. – "Карочі, вся та хуйня про газовий балон атміняєцця. Послухайте шо вам учона людина скаже. І тупа за ним повторюйте шо він скаже. Він із самого Києва врач!"
Это мы с ним на ходу придумали как наебать комиссию и госпиталь.
Положите "Так воювать низзя" на "Ангелы на песке" – и вы получите многомерное изображение
Я складывал эти истории в чемоданчик, чтобы собрать вот такое кино-тарантино.
И не буду менять ни одного позывного. Хотя врать буду безбожно, как слепой бандурист на ярмарке. )
Спасибо милой Фифи, которая таки заставила меня достать из чемоданчика "Ангелов" и отложить коммерческие проекты.
Без тебя я бы не осилил это, ма шери. Забил бы болт, списал в "хранить вечно", и пошел писать какой-нибудь ноктюрн-неопанк-эро-грандж. Твоя инициатива сделала реальностью издание У меня жопа до сих пор кровит от твоих шпор (я не в тому смісле, шо ві зараз подумалі, извращенці). И ревность – какая-то франсузька блюфонтейн рисует по отдельной картинке на главу, а я до кучи текст собрать не могу? А, курва! Сичас, сичас… Де моя машингвера?
Цинкуйте, короче, "Люту Справу". Мсье Потье в белом колпаке уже мечется вокруг печи, выпекающей книги с луком.