Такое кино, або Цена бонбона

Автор | 28.11.2019 22:13

Банят, курво, ну а что остается? Тесты зачитываются до дыр, шерятся тысячами, поделать с этим ничего нельзя. А поскольку я не пытаюсь коллекционировать лайки – то итоговый рельзультат у обиженок – ношение воды в решете.

Поэтому пока новый акк в ФБ наберет сок для ленты, поговорим здесь.

Мы с Фифи вчера ходили на премьеру фильма "Цена правды". Фильм о Голодоморе. Мы ушли с половины фильма, и я ниже обяъсню почему. Потому что буду излагать по порядку.

Презентация была официальная, поэтому ходили по форме. В конце концов, каждая французская женщина должна сходить в кино с военным – и желательно чтобы у военного были шпоры, сабля, усы и медали. Шпоры я не нашел, саблю нельзя – там рамка, усы у меня троечка, чтобы не щекотать нежные шейки, а медали пришлось таки цеплять. Ебал я эти орденские перикулезы – их проще заслужить, чем прицепить.  В том виде, в котором я их кое-как приколол, вид у тебя не как с войны, а как из вытрезвителя. Фифи вздохнула и перестегнула нормально. Я сразу стал красивым и тактикульно военным. У женщин это получается – делать из хуйпоймишо бонбон.

Насчет фотографий – кто с кем фоткается, и шутки про "один гектар". Надо понимать, что презентация культурного события – это как водяное перемирие у Киплинга. Туда разные звери приходят, но друг друга не едят, так что если Горький фоткается с Вакарчуком или Чичканом – это такие правила игры. Надо фотографироваться – все послушно фотографируются. Скрипичный квартет, бокалы с вином, хуе-мае, какие-то знакомые – в общем это надо делать, потому что таков режим жизни высокоорганизованных приматов вида сапиенс сапиенс. Это бонтон, а бонтон надо соблюдвать как диету (постоянно путаю бонтон с бонбонами, к огорчению Фифи).

Купили на просмотр две тонны попкорна – тонну с сыром и тонну соленого, затарились кока-колой и пошли смотреть.

Сам фильм офигенно снят. Это реально биг муви. Фифи, как профи, отметила работу оператора, камера лазит по кадру шо живая, играется с фокусом, в общем – на все деньги. Меня порадовал кастинг – все морды выразительные и настоящие, хоть в  полицейскую оперативку вставляй. Сразу видно – где наши, а где пидарасы. Антураж выдержан, клюквы нет, ручки перьевые, интернацизм во всей красе.

Оказалось что Фифи попкорн не ест, и я стал с хрустом смотреть кино отдельно. Собственно, поэтому мы оттуда и ушли. Потому что когда закончилась дипломатия в интерьерах сталинских гостиниц и начался непосредственно Голодомор, нас выдавило оттуда депресняком. Такое надо смотреть одному. Дома. Без посторонних.

Это не то кино, которое можно потреблять под попкорн. Мы приняли вместе решение уйти и дождаться качественного домашнего просмотра. Потому что коллективно – это как в междугородном автобусе смотреть порно. Ну, мы вот не смогли.

***
Я никогда не голодал. По крайней мере из-за системного отсутствия еды. Весь мой опыт голодания – он организационный. Не успел перехватить дома, заведение закрыто, у шаурмятника сдачи нет – и так далее. Но еда постоянно находится в зоне досягаемости. Это веселый и злой голод росомахи, уверенной что еда не убежит. Даже на фронте мы исправно получали свои пять тыщ калорий. Родина кормила нас – армия и волонтеры. Так что даже умирать мы собирались сытыми и красивыми, чтобы в мешке-200 быть румяными шо лялечки на радость сотрудникам ритуальных служб.

Солдат всегда кормят лучше, чем других. В Риме гребец на галерах получал пайку больше, чем сами римляне, а в Средневековье солдатня отжиралась так, что крестьяне только слюну глотали. В блокадном Ленинграде люди дохли шо мухи, доев обойный клейстер, а в километре от них румяный красноармеец ножом вскрывал банку тушняка, и даже не оюблизывал – чтобы язык не порезать.

Гладиаторы от голода не мрут. Хотя при этом очереди устраиваться на эту сытную и непыльную работу не наблюдается. Потому что сегодня ты покушал – а завтра покушали тебя. Человек так устроен, что рассчитывает как-нибудь да намутить харчей. А вот когда по нему ебашат из миномета, то начинает срать под себя даже голодный – научно непонятно где и из чего говно берется.

Хотя, конечно, определенная пищевая культура должна быть. Я реально оскаженилый гонялся за Фоксом, когда запалил его на поедании индюшачьих меноннитских консерв. Потому что он в одно рыло консерву уминает, а это заправка на шесть человек. И он жалобно выл из-за угла "боевому товарищу консерву пожалел!" Но, честно говоря, я бегал за ним с ножом не как голодающий блокадник, а как жадный кладовщик. А это немножко другое.

У Фифи вообще иные положения. Они в своей нищей Франции покупают ровно столько еды, сколько собираются сожрать. Еда там дорогая, арабов кормить надо дохуя, поэтому еду надо учитывать. Я ей звоню, спрашиваю – чем занята? "Шоколадку купила, теперь ем". Это правильно – захотел шоколадку – купил, съел. Захотел еще одну – опять купил, съел. У меня шоколадка может сгнить в рюкзаке. Вот сегодня обнаружил бутылку тана-айрана, купленную полгода назад. Боюсь ее открывать, вдруг там джинн, который выполнит три желания.

Но царь-голод в целом нам незнаком. И профессиональные голодоморцы, у которых ебло в маршрутку не пролазит, у меня вызывают отвращение. Потому что апеллируют к эмоциям, а не к опыту. Эмоции, которые сам не пережил, впаривать нельзя. Это я вам как писатель говорю. А вот опыт надо извлекать и применять.

Я скажу что такое пережить эмоцию. Это когда ты на фронте уже свыкся со звуком обстрела, выходы-приходы, относишься к ним ровно, и вот однажды пули без звука выхода начинают рубить над тобой сухие ветки сдохшей зимой черешни. Это примерно так – треск ветки и тф-ф-ф-ф-жи-и-и уходящего металла. И тут до тебя доходит, блять, что стреляют не вообще, как обычно – "пизаните в ту сторону пару раз", а именно ПО ТЕБЕ. То есть, конкретно тебя, которого так любит мама, девушка и читатели, сейчас запалили в прицел и рассматривают с целью нанесения травм, несовместимых с жизнью. Потому что ты где-то замаячил в разрыве посадок и строений.

При этом предыдущий опыт оказывается бесполезен. Ты в другое место сядь – тебя с другого места увидят. И у тебя кошмар пережитой эмоции заставляет искать какие-то решения. Проектировать поведение и реакции, "больше не делай так" – это слова, которые слышит счастливчик. Невезучий уже не может делать ничего. Он уже не может ни извлекать, ни применять.

Это была преамбула. Как обычно. Шо, тераз до амбули.

***
Меня мытый год катают по статье о Голодоморе, которую практически никто не читал в оригинале. Я там пытался вывести определенную практику, но долбоебы сделали свой вывод "у жертвы была короткая юбка, значит она сама виновата – дас загт Горький о Голодоморе".

Ну, давайте о том, что значит "виноват". У каждого народа, социума, отдельного человека и даже животного есть своя тактика выживания. Она иногда строится на непосредственно  пережитом опыте, а иногда берется солидарно из общей памяти – как из устава, где "каждое слово написано кровью".  На практике это так: заяц съебывается, а еж сворачивается. Однако, если еж свернулся на рельсах – то ему пиздец. А зайцу пиздец, если его нагоняет борз. А вот наоборот – прекрасно сработает. Это разные виды тактик, и то шо я как долбоеб сидел под черешней на глазах пулеметчика – просто итог наработанных ранее навыков: относительная удаленность от линии БД, плотная застройка или листва. А в тот раз не сложилось. Противник оказался ближе, листва в степи засохла и облетела, а я потерял нюх на это.

Украинский опыт голодания строился тоже на наработанном опыте поколений. Надо понимать, что в царской России голод был стандартным, раз в три года обязательно. И наши вуйки давно научились бороться с ним. Первой проблемой, с которой они сталкивались – это была утрата збижжя из-за вредителей типа "мыш абыкнавенный" и отсутствия элеваторов.  Зерно, курва, не хранится в мешках. Оно портится. О чем, естественно, не знают профессиональные голодоморцы, видевшие зерно только в виде корма для попугаев. Я на фронте курятник держал. И как гибнет зерно, макуха, отруби, жмых – а еще картошка, капустка – знаю охуительно. Вопрос сохранения это отдельный геморрой, и ты можешь потерять больше половины припаса. Но мне легко – я могу докупить, и зерно для меня это дешевый ресурс, скотская еда А если это все, что есть, добыто нечеловеческим въебом и докупить нельзя – при этом потери до трех четвертей капитала?

Второй – натуральный обмен из-за отсутствия денег. У тебя четыре морга земли. Все, что у тебя есть – это збижжя. А надо всякое-разно. То есть надо продать, получить деньги, эти деньги занести в магазин и купить керосин. Любому дебилу (кроме профи-голодоморцев) понятно, что на каждом шаге конвертации кто-то получает прибыль – но не ты. Совсем тупым рекомендую купить евро, положить их на карту "Привата", потом перевести их в доллары, потом в гривну, потом гривну обналичить, за нал купить доллары и осознать, что долларов почему-то стало меньше.

Опытные и хитрожопые вуйки давно просекли этот эмоциональный опыт и перевели его в статьи устава, "написанные кровью". Элеваторы строить – дорого. Молоть? Охуеть, мука еще быстрее дохнет. Хлеб вообще завтра выбрасывается. Но есть натуральная конвертация в спирт. А спирт уже валюта. Он идеален как меновое средство. Он не портится и его не жрут мыши. Его легко хранить и прятать. На него всегда есть спрос и стабильная рыночная цена. Его легко квалифаить по качеству и количеству – до грамма и градуса. Его легко в город привезти без трех телег и кучи мешков. Ну, и само собой, его еще можно пить. Или поясницу, например, растирать.

Вот на этом месте у профи-голодоморцев начало рвать крышу. Типа я обвинил нацию в алкоголизме, и что она сама допилась до голодомора. Тот факт, что они сами переводят накопления из гривны в доллары, для них почему-то кажется естественным и зрадой не является. А то, что точно так же поступали их прабабушки – это западло такое говорить. Паша, а собственно – какого хуя у тебя долларовый счет? Ты что курва, Украину не любишь? – Так гривна падает! – Так терпи! Деды терпели нам велели.

Я постоянно привожу аргументом "Педагогическую поэму" Макаренко – там где юные и борзые колонисты боролись с самогоноварением, выливая конфискованный самогон в землю. Почему они так поступали? Заботились о здоровье нации? Да насрать им было на здоровье граков. Ди антворт: потому что в качестве меновой единицы спирт был конкурентом печатанным деньгам. И в каждой хате сидело по фальшивомонетчику – с точки зрения комуняцких властей. Спирт – внутренняя валюта. Но его нельзя продать в Америку или Германию в обмен на станки. Там требуют зерно. А эти, курва, выходят из государственного ВВП и меняют спирт на сапоги в Полтаве! А налоги с чего брать? "Сдай зерно или сгниет" – это догма грабителей. Спирт не сгниет.

Второй амплификатор катастрофы, тоже непонятный упитанным голодоморцам. Тактика выживания селянина кажется нам парадоксальной, но она всегда работала: в годы недорода обрабатывалось меньше посевных площадей. Крестьянин – он не менеджер самсунга. Он лично въебывает на поле. Он на нем седеет и получает артроз, жена делает выкидыш в кустах, надорвавшись с оралом, дома вообще пиздец – пятилетний ребенок присматривает за годовалым и нечаянно топит его в корыте. Будет голод – хлеб подорожает, значит можно засеять треть от возможного – и выйти на те же показатели при меньшем надрыве жил. Голодоморцы мыслят как латифундисты или биржевики: цена на товар поползла вверх, накидываем цену, распечатываем склады и получаем сверхприбыль на модных в этом сезоне джинсах. Это мышление латифундистов, которыми наши хуторяне, привыкшие рассчитывать только на себя, не были. Они просто хотели выжить в этом году и дожить до следующего.

Поэтому, дорогой Паша Белянский, упрекавший меня лично в Голодоморе, пойми – ты торгуешь могилами, но лично ни одной не выкопал. Вырой три километра траншей или перекопай гектар пашни. Палкой. Без трактора. Только лично, без наемных алкашей с лопатами, своими руками. И ты поймешь, почему крестьяне предпочитали меньше собрать – но дольше пожить. Я видел человека – не такого толстого как ты, но более мускулистого, который просил командира отправить его на минное поле, только чтобы больше не копать. Он сказал – еще немного, и я сойду с ума. И командир отправил его в отпуск. Потому что это за нехуй делать можно с ума сойти.

Вот ты вырой, а потом скажи цену, когда придешь в сознание. А я так посмотрю, сплюну в яму и скажу – та не, гавно твоя яма. Не буду покупать.

Так же в селянский дом пришел налоговик, сказал – нахуй ваш спирт, похуй сколько вы засеяли, вот это по квитанции будьте добры выдать. Егор, Семен, выводите граков во двор, шмонайте хату и огород. Будут брыкаться – стреляйте. Всех.

***
Просто два амплификатора трагедии. Это не все – но все я и не перечислю. Я не в курсе злодейских планов Сталина. Но знаю точно –  в этот раз вековая, проверенная тактика выживания Нации дала сбой. Наш национальный ежик, спасавшийся таким образом сотни лет, в тот раз свернулся на рельсах. Он не дурак – просто раньше железной дороги не было. И это не его вина, что практический опыт оборвался, не успев стать эмпирическим и эмоциональным. Я под черешней выжил. А миллионы моих соотечественников – нет. И я говорил – делайте выводы, а не заламывайте руки. Если что-то рычит – сворачивайтесь в колючий клубок. Если гудит – уебывайте с трассы. Перепутаете – погибнете.

Для уничтожения нации ее не обязательно морить голодом. Империя имела отличные наработки по этому вопросу – черта оседлости, национальные лимиты на обучение, переселение народов аж от Екатерины и Столыпина – даже армейская служба. Нормальный парень за два года уже не помнит – какого березня народився Кобзарь, зато помнит в какой день надо бить себя бутылкой по голове и купаться в фонтане. Голод? Сгодится и голод. Все сгодится. Но это не отменяет права Нации на самозащиту. Прежде всего понимая – по какой директрисе огня ее собирались убивать под черешней. Хто форворнед – той форармед.

Читайте о трагедии, осознавайте ее, понимайте причины. Миллионы погибли, чтобы вы не свечки палылы, а запоминали и были готовы опять выжить.

Отнимайте у Фокса консерву, не гноите шоколадку в рюкзаке, Каждый эмоциональный опыт осознавайте и переводите в точную инструкцию. Да хули я рассказываю в стране, в которой только "МММ" появлялось трижды, а потом они избрали клоуна президентом, и радуются что доллар низкий. Блять, вы на цены посмотрите! Просто цены за ночь втрое поднять сложно и опасно, а доллар запросто. С кем, вообще, вы в бизнес-шахматы играете? С гроссмейстерами шахермахера уровня "украл ладью, мне похуй шо все ходы записаны"? И особенный привет 73% – в ваши окна со свечками уже стучится тот самый Голодомор. Потому что выводов вы нихуя не сделали. Вы не голодали. Вы не воевали. Вы вообще нихуя не делали, только отожрали скорбящие по голоду пухлые ёбла. Вы даже не ежи – тех еще можно понять, вы зайцы, добровольно свернувшиеся на рельсах.

Особенной иронией будет то, что выживут те, кто перевел накопления в доллары, как прадеды зерно в спирт, а отцы советские рубли в гаражи до реформы полтинников. Невеселой иронией – но поучительной.

И наш народ не был глупым или доверчивым. Он имел надежные механизмы сохранения, проверенные веками. Но советская власть, которой раньше не бывало в истории, перевернула шахматную доску и сказала: "Козырь – пика!" Ну что ж. Для кого-то это тоже стало дорогим опытом.

***
И мы ушли из кинозала. Фифи хотела плакать, а я кого-то убить. Мы – результаты отбора и накопления опыта, итог миллионов любовных историй, где одна амеба гонялась за другой с целю выебать, а потом сожрать – до мохнатых упырей, шипевших с дерева друг на друга, перед тем как начать нежно выкусывать в мохнатых загривках блох. Где сила не могла выстоять, а красота не могла защить. И только опыт предков, суммированный и оформленный в поведение, довел нас до этого дня. Фифи тупкала французскими каблучками, а я бренчал медалями за АТО. Попкорн мы не доели. Нехорошо выбрасывать еду – но, честно, не лезло. Не шло.

Мы не можем смотреть на голодных детей. Даже если это артисты. Так что испытания фильмом мы не прошли.

Такое, в общем, было кино.

Категорія: Без категорії

2 коментарі до “Такое кино, або Цена бонбона

  1. DarkOman

    меня забавляет то, как с началом военных действий в украине и осознанием того, что враг подавляющее большинство украинцев на говно исходило в праведной ненависти ко всему российскому. На меня тогда много было озлобленных “патриотов” за то что не видел проблемы общения с запоребриковыми.
    Затем они “устали от войны”. Все эти диванные воины (и не только), которые еще вчера были готовы сожрать с говном любого, кто сказал слово поперек их “убеждениям”.
    А затем на фронте начали побеждать и покатилась волна пренебрежения к запоребриковому врагу. А затем и надсмехание над его “никчемностью”. Враг больше не был страшен ибо терпел поражения на всех фронтах.
    И пытались сожрать с говном когда спокойно пытался пояснить – не недооценивайте врага, он не так прост как кажется.
    А затем прошли выборы президента а затем и парламентские и “истинные патриоты” не те которые 73% а те которые какбэ умеют думать были шокированы тем, как элегантно кремль их выебал. Пока они смеялись и сидели ровно на попе наслаждаясь безвизом и успехами на фронте – их тупо выебали. Потому что 85% людей не умеют думать. Они не смотрят самый сок2 или омТв. Они не читают антиколорадос и прочие иситиви. Вот и получилось, что пока те интеллигентные 15% счелкали ебалом окружающая их среда оказалась совершенно иной. А в демократии как известно большинство решает.
    Лозунг “думай” смешон. Потому что 85% людей думать не способны физиологически. Требовать от них разумности это как требовать от попугая выучить стихотворение.
    Поэтому я и не удивлен результату и не испытываю малейшего негодования по поводу подобного хода событий. Меня удручает то, что имея войну на своей территории вы пытались строить демократию не имея иснтитутов, защищающих от базовых опасностей. Про глобальное потепление может думать условная гретина в скандинавии, но никак не условная алёна из мариуполя на голову которой падает град.

  2. Miroslav Vasilievich

    Узнаю злоебучего, плодовитого, вельмиречивого, шо твой БоянЪ, пана Профессора. Спасибі Друже за мужество продолжить/закончить тот самый пост! Я, например, о спирте не знал. И вывод ясен, как пень: не хочешь идти в радгосп – не иди. Нам-то, понятно, легко сказать, но… “воробьи взлетают стаей” и потому чую в Вашем посте якусь ще невідому Правду. И это увидится издалека. Вот посмотрим, как Ваш пост будет читаться годика через полтора. Той самой, 15-17-процентной публикой…

Залишити відповідь